Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
23 Апреля
Вторник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Аудиогалерея / Аудиолекции / Текст «Трипура Рахасья». Почему вселенная является всего лишь воображением
Текст «Трипура Рахасья». Почему вселенная является всего лишь воображением
 
2006.03.17
 

Трипура Рахасья, гл.14. Почему вселенная является всего лишь воображением. 

Три омрачения живых существ. Три шага их преодоления. Интеллект в практике. Внедрить свое сознание в Абсолют. 

Малы (анава-мала, карма-мала, майя-мала).


 


«Трипура рахасья», глава 14 «Почему вселенная является всего лишь простым воображением; как обрести ту сильную волю, которая может сотворить ее; как обрести наивысшую истину».


Текст:

«Таким образом, вся вселенная пребывает в освещении, которое сияет самостоятельно, само по себе, всюду и всегда.

Это освещение – ее запредельное величество Трипура, Всевышняя. В ведах она называется Брахман, вайшнавы называют ее Вишну, шиваиты – Шива, а шактисты – Шакти. Воистину, нет ничего, кроме Нее.

Она поддерживает все своим совершенством, как зеркало удерживает образы в себе. Она – источник света по отношению к освещаемому.

Объект погружен в освещение подобно образу города в зеркале. Как город не является чем-то отдельным от зеркала, так же и вселенная не отделена от сознания».


Считается, что живые существа, находясь в материальной реальности, пребывают в трех омрачениях. Три омрачения таковы: непонимание, неверное понимание, сомнение.

В основном три омрачения связаны с пониманием собственной трансцедентальной природы.

Понимание собственной трансцедентальной природы – это и есть то освещение, о котором говорится в тексте. Подобно тому, как город, отражаемый в зеркале, связан с зеркалом, когда мы на него смотрим, и вне зеркала не существует, таким же образом, каждый объект связан с сиянием изначальной Сущности и погружен в нее.

Существует три пути преодоления омрачений: изучение, размышление (то есть осмысление) и практика.

Сначала мы должны как следует изучить теорию. Мы должны хотя бы на логическом уровне свести концы с концами и понять, что такое Брахман, майя, сознание, энергия; что энергия бывает трех или пяти видов; что сознание обладает такими-то качествами, выражаемыми концептуально.

После этого мы должны переосмыслить все эти новые потрясающие вещи и как-то интегрировать в нашу систему ценностей, в нашу картину мира – от этого зависит успех дальнейшей практики. И если нам не удается качественно пройти этап изучения и размышления, то мы можем делать ошибки, даже если много практикуем.

Наконец, когда мы осмыслили и интегрировали в собственную картину мира эти факты, мы начинаем практику, чтобы подтвердить на личном опыте то, что ранее мы изучили концептуально. Практика открывает нам новые невиданные, потрясающие слои сознания. Если у нас нет изучения и размышления, это может нас сильно поколебать и даже смутить, дезориентировать. Если мы хорошо подготовлены, практика только подтверждает то, что мы изучили.

Ученикам я рекомендую все время повышать интеллектуальную подготовку.

Если вы хотите достичь освобождения, уровень вашего интеллекта должен быть как минимум на уровне кандидата наук, и тогда вам легко будет оперировать сложными философскими терминами. Ваш ум должен быть не только ясным и острым, он должен быть супер-изощренным, потому что изощренность ума – это выражение света буддхи, то есть интуитивного сознания, каузального тела, которое очень утонченное и играющее. А свет интуитивного сознания является выражением света Атмана. Поэтому утонченный и изощренный ум, не зацикленный при этом на концептуальном понимании, – это очень мощный инструмент, который помогает освобождать собственные иллюзии.

Напротив, если ваш ум неразвит и неизощрен, клеши и внешняя реальность очень легко будут сбивать те небольшие крохи медитации и созерцания, которые у вас есть. У вас не будет интеллектуального щита, который вы могли бы противопоставить внешней реальности или внутренним клешам.


Текст:

«Так же как образ – это неотъемлемая часть чистого, гладкого, однородного и единого зеркала, так же и вселенная – неотъемлемая часть совершенного, цельного, однородного и единого сознания, а именно – высшей Сущности».


В абсолютном смысле вселенная, сознание, высшая Сущность – это разграничения, основанные на двойственном человеческом восприятии. Когда человек с ограниченным сознанием пытается оценить что-либо, он мыслит в категориях вселенной, сущности, существования или несуществования и так далее. То есть любые подобные утверждения являются следствием двойственного человеческого взгляда на мир с какой-либо узкой точки зрения. Поэтому, даже утверждая подобные вещи, мы подразумеваем их самоосвобожденную основу. Когда же вы прорываетесь в область вне концепций, это видится как единое целое, где нет оценивающего, где вселенная, сознание и существование и есть нечто единое.

Это подобно тому, как если бы вы издалека смотрели на кота и думали: «Это кошка, она ведет себя так-то, у нее такой-то цвет». Но если вы начнете созерцать кота, через некоторое время между вами и котом утратится дистанция; вы даже можете перенести свое сознание, свое тонкое тело в его тело и увидеть мир глазами кота. Уже не будет кота и вас, а будет просто ваше единое сознание. Этим методом пользуются маги и волхвы для обретения так называемых сиддхи оборачивания, то есть вхождения в тело животных (на санскрите – паракая-правешана).

Что-то наподобие этого мы должны сделать со всей вселенной. Мы должны так сосредоточиться на Брахмане и Абсолюте, чтобы войти во все его огромное тело, когда между нами и Абсолютом больше не будет дистанции.

Поэтому йогин, созерцая, постоянно направляет свой ум на Абсолют, чтобы внедрить свое сознание в него.

Часто описываются колдуны, которые могли внедрить свое сознание в тело лошади, собаки, свиньи, волка и подчинить его для каких-то собственных нужд. Свое сознание можно внедрить даже в тело человека. В некоторых тантрах описываются подобные методы. Если сознание мага или йогина сильное, он может подчинить сознание животного и направить его туда, куда он хочет. Когда он погружает свое сознание в сознание животного, он видит мир его глазами. Чувствует запахи, у него меняется зрение, он ощущает новое тело, погрузившись туда.

Практика созерцания естественного состояния – это что-то наподобие этого, только мы хотим внедрить свое сознание в Абсолют – не больше, не меньше. Мы хотим смотреть его глазами, видеть и обонять именно так, как это делает он.


Текст:

«Мир не может быть наглядно выявлен со всей очевидностью. Пространство – это просто пустота, служащая для размещения материалов.

Вселенная всегда и во всем – проявление высшей Сущности. Тогда возникает вопрос о том, как сознание, будучи пустотой, в то же самое время является плотным.

Как зеркало, хотя оно плотное и непроницаемое, содержит образ, так же и чистое сознание является плотным и непроницаемым, и все же оно показывает вселенную в силу своей самодостаточности».


 

 



1316

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica