Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2020 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
11 Июля
Суббота
2020 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Собрание тайн / монастырь йоги / Основа, путь и плод

Основа, путь и плод

В учении Лайя-йоги выделяется три понятия: основа, путь и плод.

 

Основа

Основа – это недвойственное видение Реальности вне слов и концепций, достигаемое лишь в чистом состоянии ума (самадхи). В своем изначальном аспекте – это всевышний Источник, Брахман Вед, непостижимый, бесконечный, незапятнанный, спонтанно совершенный и всепроникающий, подобный бесконечному пространству Сознания.

 

Это Исконное «Я» есть естественное состояние каждого (Сахаджья), но оно затмевается покровом двойственных мыслей и омраченных состояний (клеш). Когда йогин пребывает в созерцании, его естественное состояние раскрывается, обнажая пустотную сущность Сознания.

 

Природа Сознания абсолютно чиста, пустотна и непостижима. Ее сокровенная сущность – лишенный качеств и образов, внемысленный Ясный Свет, светоносная лучезарная ясность.

 

Обладая способностью к эманациям, эта ясность проявляется в виде пяти чистых светов цвета радуги. Пять светов, бесконечно преломляясь и переплетаясь, уплотняются и образуют весь видимый мир (сансару), который сам по себе нереален и подобен сну, иллюзии. Он есть лишь проявление Всевышнего «Я», исконной Мудрости (Праджняны).

 

Основу объясняет Учитель, используя три вида передачи: неконцептуальную, символическую и логическую.

 

Путь

Путь – это методы созерцания, медитации, управления внутренней энергией. Путь состоит из трех главных принципов:

  • прямое введение в естественное состояние с помощью Учителя (шравана),
  • прояснение с помощью обдумывания и устранения сомнений (манана),
  • неуклонное продолжение созерцательного присутствия с помощью особых методов Лайя-йоги (нидидхьясана).

 

Главным методом практики является непрерывная внимательность к естественному состоянию, созерцание, самоосвобождение двойственного восприятия благодаря присутствию осознанности.

 

Путь достижения Просветления описывается как видение, медитация, поведение.

 

Видение – это способность непрерывного пребывания в Основе в состоянии недвойственного созерцания, передаваемая коренным Учителем особыми методами «прямого постижения».

 

Созерцание в Лайя-йоге означает безусильное присутствие бдительного осознавания, которое не фокусируется на чем-либо конкретном. Йогин не цепляется за прошлое, не фантазирует о будущем, не схватывается концепциями настоящего. Он пребывает за пределами концепций в естественном состоянии. Естественное состояние ни внутри, ни снаружи, оно подобно небу без границ и центра. Это ум в его истинной таковости, хоть он подобен пространству без качеств, однако все качества возникают из него.

 

Медитация включает в себя пять путей (янтр) Лайя-йоги:

  • путь мудрости (Праджня-янтра),
  • путь энергии (Шакти-янтра),
  • путь иллюзорного тела (Нидра-янтра),
  • путь звука (Нада-янтра),
  • путь света (Джьоти-янтра)

 

Путь мудрости (Праджня-янтра) предполагает овладение непрерывным созерцательным состоянием, погруженностью во всевышний Источник (сахаджа-стхити). Для этого йогин тренируется в медитации сидя и в движении.

 

      К практикам сидячей медитации относятся:

  • концентрация (дхьяна) для овладения однонаправленностью ума,
  • медитация на чувство «я» (ахам-вритти),
  • медитация на пустотное состояние ума (Махашанти),
  • медитация на «великое изречение» (махавакью),
  • медитация на входящее и выходящее дыхание (Анапанасати),
  • решение парадоксальных задач,
  • медитация на пространство неба,
  • медитация на просветляющие силы Вселенной,
  • медитация на пять элементов,
  • медитация на световое пространство и другие.

 

К практикам созерцательной ходьбы относятся:

  • наблюдение за телом,
  • наблюдение за дыханием,
  • ходьба с поддержанием санкальпы,
  • самовспоминание,
  • созерцание света,
  • созерцание бесконечного пространства,
  • настройка на нисходящие силы Вселенной,
  • интеграция с пятью элементами и другие.

 

Путь энергии (Шакти-янтра) включает практики работы с каналами (нади), ветрами (праной) и центрами (чакрами) для:

  • пробуждения Кундалини,
  • получения опыта нектара бессмертия,
  • выходов тонкого тела,
  • обретения непрерывного сознания в самадхи,
  • раскрытия четырех блаженств и пяти пространств в теле.

 

Для этого используются практики: асаны, мудры, бандхи, пранаямы, визуализации чакр, каналов, слияние с пятью элементами стихий и другие.

 

Путь иллюзорного тела (Нидра-янтра) развивает осознанность в сновидениях и включает практики иллюзорного тела и чистой страны в контексте учения о пути тонкого тела, йоги сновидений, йоги сна и Ясного Света, йоги иллюзорного тела и йоги чистых земель.

 

Путь йоги звука (Нада-йога) включает десять стадий сосредоточения на внутренних звуках для достижения нирвикальпа-самадхи и практику, когда йогин работает с единством звука и пустотного осознавания.

 

Путь йоги света (Джьоти-йога) предполагает тайные методы созерцания света, которые за короткое время генерируют световые видения: божеств, мандалы, сферы света и др. Упражняясь в созерцании, йогин работает с видениями, последовательно проходя четыре стадии: «начала», «сосуда», «нарастания» и «исчерпания». Путь йоги Света считается очень глубокой садханой, позволяющей сделать быстрый скачок в практике – за одну жизнь реализовать бессмертное тело Света.


В поведении главный принцип – приложение ко всему осознанности. Если не прилагается осознанность, то любые действия, которые бы мы ни совершали, выпадают из общего рисунка нашей практики и становятся сансарными действиями, порождающими кармические отпечатки.

 

Во внешнем поведении йогин придерживается принципов Винаи, во внутреннем – принципов самайи, т.е. в любых ситуациях проявляет чистое, позитивное видение, в тайном – единой самайи созерцания.

 

Высшим повседневным состоянием практика Лайя-йоги в поведении является самадхи «текущей реки», «безумная мудрость», спонтанная игровая активность на благо живых существ.

 

Плод

Конечной стадией на Пути являются:

 

Два вида растворения (лайи):

  • растворение ума, кармы тонкого тела и эго (антахкарана-лайя-чинтана)
  • растворение пяти элементов тела (панчабхута-лайя-чинтана),
  • обретение четырех видов Освобождения (салокья, сарупья, самипья и саюджья).

 

Осознание и очищение трех измерений:

  • материального (вишва),
  • астрального (тайджаса),
  • каузального (праджня).

 

Обретение трех просветленных тел:

  • тела пустотной мудрости (джняна-деха),
  • божественного иллюзорного тела (пранава-деха),
  • совершенного проявленного тела (сиддха-деха).

 

Обретение трех полных свобод, когда три измерения проявляются без ограничений:

  • тела,
  • речи (праны),
  • ума.

 

Достижение седьмой земли мудрости (джняна-бхуми), т.е. состояния трансцендентальности (турьяга).

 

Достижение шестнадцатой стадии нарастания Луны внутреннего осознавания (кала), т.е. состояния божественного Игрока, Брахмы-Творца, создающего новую Вселенную, обладающего пятью главными силами:

  • силой божественной мудрости (джняна-шакти),
  • божественной свободы (сватантрия-шакти),
  • божественной воли (иччха-шакти),
  • божественной власти (айшварья-шакти),
  • божественного действия (крийя-шакти) пяти видов, т.е. способностью:
    • творить (сришти),
    • поддерживать (стхити),
    • разрушать (самхара),
    • сокрывать божественность (тиродхана),
    • проявлять ее (Ануграха).

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica