Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
18 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Экспертное заключение

На сайте информационно-аналитического портала «Религия и закон» размещено экспертное заключение, проведенное  гильдией экспертов по религии и праву. Ниже приведена выдержка. Полный текст экспертизы на сайте портала

 

Комплексная религиоведческая, правовая и лингвистическая экспертиза

 

Данные о специалистах:

 

Религиоведческое и правовое исследование специалистов. 

 

Исследование проведено Лункиным Романом Николаевичем, имеющим высшее образование (диплом об окончании исторического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова № ABC 0076275 от 20.06.1998), ученую степень – кандидата философских наук (диплом KT № 167756 от 25.11.2005), специальность 09.00.13 «Религиоведение, философская антропология, философия культуры». Автор и соавтор более 100 научных публикаций по религиоведению и социологии религии, в том числе по исследуемой тематике – современной религиозной жизни, социальной работе религиозных объединений, межконфессиональным отношениям, государственно-церковным отношениям в современной России. Общий стаж научно-исследовательской и преподавательской работы 15 лет.

 

Исследование произведено Пчелинцевым Анатолием Васильевичем, профессором Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета, главным редактором журнала «Религия и право», доктором юридических наук (Приказ Минобрнауки РФ о выдаче диплома доктора юридических наук № 27/нк от 28.01.2013 г.).

 

Лингвистическое исследование специалиста. 

 

Настоящее заключение выполнено кандидатом филологических наук (диссертационная работа защищена по специальности 10.02.01 – русский язык) ведущим экспертом-лингвистом Центра лингвистических экспертиз НП «Гильдия экспертов по религии и праву», преподавателем кафедры общего и русского языкознания филологического факультета Российского университета дружбы народов, Савиным Геннадием Александровичем, имеющим общий стаж работы по специальности 15 лет.

 

Комплексная религиоведческая, правовая, лингвистическая экспертиза произведена по запросу члена Совета по развитию гражданского общества и права человека при Президенте Российской Федерации, адвоката Владимира Васильевича Ряховского от 18 января 2013 года. 

 

Религиоведческое и правовое заключение специалистов

(разъяснение специалистом вопросов, входящих 

в его профессиональную компетенцию)

 

Перед специалистами были поставлены следующие вопросы: 

1.Можно ли на основании представленных материалов сделать вывод о том, что мировоззрение (учение, идеология, концепция) Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») содержит признаки религиозного учения?

 

2. К какому идейному течению (идеологии, движению, вероисповеданию, конфессии) можно отнести мировоззрение Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)?

 

3. В каких формах проводится практическая деятельность (ритуалы, богослужение и обряды) в Монастыре йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)? Какова практика, система основных ритуалов?

 

4.Осуществляется ли обучение и воспитание последователей мировоззрения, сформированного в Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»), и если оно есть, то в каких формах оно происходит?

 

5.Являются ли мировоззренческие признаки Монастыря йоги «Собрание тайн» признаками, на основании которых можно отнести Монастырь йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») к религиозному движению (религиозной группе, религиозному объединению)?

 

6.Содержат ли представленные материалы Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») идеи пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религиозному учению, социальной, религиозной принадлежности?

 

7.Содержатся ли в представленных материалах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») публичные высказывания и призывы, направленные на возбуждение пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по социальной, религиозной и иной принадлежности?

 

8.Приветствуется ли в учении и деятельности Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») отказ от исполнения гражданских обязанностей лицами, причастными к ее деятельности или совершение ими иных противоправных деяний?

 

9.Могут ли проповедуемые членами Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») взгляды привести к конкретным действиям против определенных групп населения, представляют ли они угрозу личности, физическому и психическому здоровью граждан?

 

10.Являются ли идеи, распространяемые Монастырем  йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»), представляющими опасность для общества, содержат ли вероучительные документы и литература призывы к насильственному изменению основ конституционного строя?

 

Лингвистическое заключение специалиста 

Исследование проведено по запросу члена Совета по развитию гражданского общества и права человека при Президенте Российской Федерации, адвоката Владимира Васильевича Ряховского от 18 января 2013 года.

 

Перед специалистом были поставлены следующие вопросы:

1. Имеют ли место в установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») речевые факты, выраженные в виде утверждений, положительного характера или призыва к неуважительному отношению к личности человека?

 

2. Имеют ли место в установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») речевые факты, выраженные в виде утверждений, положительного характера или призыва к каким-либо насильственным действиям в отношении к людям, животному или растительному миру?

 

3. Имеют ли место в установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  речевые факты положительного отношения или призыва к физическому насилию над собой или возможности суицида?

 

4. Имеют ли место в установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  речевые факты, выраженные в виде утверждений, положительного отношения к азартным играм, а также к табакокурению,  употреблению алкогольных напитков, наркотических средств?

 

5. Имеют ли место в установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  речевые факты, выраженные в виде утверждений, содержащие неуважительное (нетолерантное) отношение к представителям других религий, конфессий, светских и религиозных объединений и организаций?

 

6. Имеют ли место в установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  речевые факты, выраженные в виде утверждений, положительного отношения или призыва к свержению (уничтожению) или подрыву государственной системы (государственного строя) Российской Федерации или какого-либо другого государства? 

 

7. Имеют ли место в установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  речевые факты, выраженные в виде утверждений, положительного отношения или призыва к экстремистской (террористической) деятельности в отношении к личности человека, какой-либо организации или государству?

 

8. Имеют ли место в установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  речевые факты, выраженные в виде лексических единиц (слов и словосочетаний), фразеологизмов, предложений-высказываний, представляющие собой стилистически сниженные языковые единицы или нецензурные, бранные, ругательные и т.п. языковые единицы?

 

Выводы

1. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, свидетельствующие о положительном характере или призыве приверженцев данной религиозной организации к неуважительному отношению к личности человека. Приведем обратные примеры, свидетельствующие об уважительном отношении членов данной религиозной организации к личности человека: Цель садху во внешнем мире – помогать всем живым существам избавляться от страданий и неведения, идти по пути абсолютной свободы и мудрости к Всеобщему Просветлению и Освобождению от законов кармы и страданий сансары [Катехизис садху: Глава 3. Цели садху. Ст 2 (что принято у садху)]; У садху принято уважать чужие духовные взгляды, идее, даже если они расходятся с их собственными [Катехизис садху: Глава 5. Общение и отношения. Ст.3 (что принято у садху)]; У садху не принято навязывать собственные духовные взгляды и идеи [Катехизис садху: Глава 5. Общение и отношения. Ст.3 (что не принято у садху)]; У садху принято контролировать свои мысли, видеть божественное в других, думать всегда чисто о других [Катехизис садху: Глава 6. Мышление. Ст.1 (что принято у садху)]; У садху принято: смирение, терпение,любовь по отношению к другим живым существамучтивость, вежливость, умение слушать других, гибкость, терпимость, умение прощать, способность к раскаянию, пересмотру ошибочных выводов,отсуствие гнева, беззлобность [Катехизис садху: Глава 9. Качества садху (что принято у садху)]; Для садху не принято: проявлять гордыню, самодовольное любование, … эгоизм …[Катехизис садху: Глава 9. Качества садху. Ст.3 (что не принято у садху)].

 

2. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, свидетельствующие о положительном характере или призыве приверженцев данной религиозной организации к любым насильственным действиям в отношении к людям (личности и социуму), флоре и фауне в целом.

 

В установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  имеют место примеры, выраженные в виде утверждений, выражающие добросердечное отношение к людям (личности и социуму), флоре и фауне в целом. Приведем соответствующие примеры: Этика садху предполагает: готовность проявлять заботу о других, иногда даже в ущерб заботы о себе, без требования вознаграждения, похвалы; ахимсу (отказ от насилия, в том числе по отношению к животным) [Катехизис садху: Глава 8. Действия. Ст.2 (что принято у садху)]; У садху не принято действовать эгоистично, жить только для себя. Садху в принципе не может наносить вред другим, совершать насильственные действия [Катехизис садху: Глава 8. Действия. Ст.1 – 2 (что не принято у садху)].

 

3. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, свидетельствующие о положительном отношении или призыве к физическому насилию над собой или к самоубийству (суициду).

 

В установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  имеют место примеры, утверждающие здоровый и физиологически полноценный образ жизни человека; например: Садху умеренно питается чистой вегетарианской пищей, избегая острого и соленого. Он наблюдает состояние своих трех конституций – вата, пита, капха и питается так, чтобы эти три конституции были уравновешены [Катехизис садху: Глава 10. Питание садху (что принято у садху)]; Среди садху не принято питаться мясной и рыбной пищей, острой, соленой, той, что связана с кармой убийства и возбуждает чувства [Катехизис садху: Глава 10. Питание садху (что не принято у садху)].

 

4. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, свидетельствующие о положительном отношении к азартным играм, а также табакокурению, употреблению алкогольных напитков и наркотических средств.

 

В установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  имеют место примеры, выраженные в виде утверждений, призывающие последователей культуры Садху к отказу от табкокурения, наркотиков, алкоголя и любых азартных игр. Приведем соответствующие примеры: Этика садху предполагает: вегетарианство; отказ от табакокурения, наркотиков, алкоголя; отказ от азартных игр [Катехизис садху: Глава 8. Действия. Ст.2 (что принято у садху)]; У садху не принято пить алкоголь, употреблять наркотики, играть в азартные игры [Катехизис садху: Глава 8. Действия. Ст.3 (что не принято у садху)].

 

5. В базовых вероучительных и установочных текстах Культуры садху полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, содержащие неуважительное (нетолерантное) отношение к представителям других религий, конфессий, светских и религиозных объединений и организаций.

 

В установочных текстах Садху имеют место примеры, выраженные в виде утверждений, содержащие подчеркнуто уважительное отношение к представителям всех религий, конфессий, светских и религиозных объединений и организаций; например: В культуре Садху принято: уважать другие религиозные традиции, других богов, учителей и святых и их священные писания [Катехизис садху: Глава 5. Общение и отношения. Ст.2 (что принято у садху)]; У садху не принято: хулить, критиковать и оскорблять другие религиозные традиции, других богов, учителей и святых и их священные писания и вести себя надменно по отношению к другим [Катехизис садху: Глава 5. Общение и отношения. Ст.2 (что не принято у садху)].

 

6. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») полностью отсутствуют речевые факты, содержащие информацию о каком-либо негативном отношении или призыве к свержению (уничтожению) государственной системы (государственного строя) Российской Федерации или какого-либо другого государства. 

 

7. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, содержащие информацию о положительном отношении или призыве к экстремистской (террористической деятельности) в отношении к личности человека, какой-либо организации или государству.

 

8. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты (слова и словосочетания, фразеологизмы, предложения-высказывания), представляющие собой стилистически сниженные языковые единицы, а также нецензурные, бранные, ругательные, сленговые языковые единицы.

 

В установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  имеют место примеры, выраженные в виде утверждений, призывающие последователей Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  к употреблению современного языка в его литературной норме; например: У садху принято контролировать свою речь, быть сдержанным в речи, выбирать выражения, говорить гармонично [Катехизис садху: Глава 7. Речь. Что принято у садху]; У садху не принято не контролировать свою речь, быть не сдержанным в речи, говорить не гармонично, использовать сленг, идиомы, ненормативную лексику. Не принято говорить громко, раздражительно, неуважительно к собеседнику [Катехизис садху: Глава7. Речь. Что не принято у садху].

 

Кандидат филологических наук, ведущий эксперт-лингвист Центра лингвистических экспертиз НП «Гильдия экспертов по религии и праву», преподаватель кафедры общего и русского языкознания филологического факультета Российского университета дружбы народов                       

Савин Г. А.

 

Общие выводы

1.На основании представленных материалов можно сделать вывод о том, что мировоззрение Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»), выраженное в священных книгах, в книгах, изданных движением, в текстах непосредственного учителя (гуру) Свами Вишнудевананда Гири и других последователей этого учения. Мировоззрение Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») содержит все признаки религиозного учения:

  • представление о сверхъестественном мире (сущности, божестве) и постоянное обращение к нему;
  • наличие священных текстов, которые считаются «откровением свыше», которое дано людям;
  • разработанное учение о необходимости воплощать свою веру в определенного рода регулярной и обязательной практике (йога, медитация, обучение мировоззрению, чтение священных книг);
  • наличие религиозных, духовных целей, которых должен достигнуть человек в результате своей веры и исполнения необходимых практик (сотеориологическая концепция), в данном случае достижение самадхи (просветления, божественного состояния и т.п.);
  • наличие разработанного вероучения, которое соединяет в единое целое необходимость веры, практики и целей духовного самосовершенствования.

 

2. Согласно материалам Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») данное течение относится к индуизму, к неоиндуистскому направлению в рамках индуизма, с элементами буддистского влияния к религиозно-философской школе Адвайта-веданта, учение Лайя-йога, традиционное учение (сампрадайя): Васиштха-сампрадайя, школа практики - естественный путь (Сахаджья).

 

3.Практическая деятельность (ритуалы, богослужение и обряды) в Монастыре йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») воплощается в ритуалах и практиках, которые носят религиозный характер и направлены на исполнение религиозных предписаний в соответствии с религиозным мировоззрением данного движения.  Религиозными практиками в Монастыре йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») являются:

  • йогическая практика на основе учения и предписаний Лайя-йоги;
  • медитация (размышления, переживания);
  • изучение священных текстов традиции, книг и высказываний непосредственного учителя (гуру) движения - Свами Вишнудевананда Гири;
  • паломнический ритуал посещения и религиозного «очищения» в духовном центре – монастыре «Дивья Лока».

 

4.Монастырь йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») осуществляет обучение и воспитание последователей своего религиозного мировоззрения в самых разных формах. Система обучения является чрезвычайно разработанной и рассчитана на разные степени духовного посвящения – от новообращенных до монахов и опытных йогинов. Религиозное обучение происходит в рамках: 

  • ритритов-семинаров в монастыре и дхарма-центрах;
  • обучения и воспитания в рамках монастыря;
  • в участии в фестивалях и конгрессах Всемирной общины Санатана Дхармы и последователей религиозной школы «Адвайты-веданты).

 

Обучение включает в себя все признаки обучения религии – изучение священных текстов, текстов гуру (учителя), обучение и применение религиозных практик – йоги, медитации.  

 

5.На основании представленных вероучительных материалов и данных о мировоззрении и практической деятельности Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») можно сделать вывод о том, что Монастырь йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») является ярко выраженным религиозным направлением, само движение можно отнести к числу религиозных объединений.

 

6.На основании представленных материалов Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») можно сделать вывод, что в мировоззрении данного движения отсутствуют идеи пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религиозному учению, социальной, религиозной принадлежности. Более того, такого рода идеи и их появление невозможны в рамках учения Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»), поскольку эти идеи противоречат установочным религиозным текстам и этическим правилам ненасилия и уважения к другим религиям, национальностям, социальным группам и традициям, принятым в этом движении и записанном в своде этических правил - «Катехизис садху ведической традиции (что принято и что не принято в культуре садху)», а также в вероучительных и священных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»).

 

7.В представленных материалах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») отсутствуют публичные высказывания и призывы, направленные на возбуждение пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по социальной, религиозной и иной принадлежности. 

 

8.В представленных материалах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») отсутствуют идеи или призывы, побуждающие к отказу от исполнения гражданских обязанностей лицами, причастными к ее деятельности или к совершению ими иных противоправных деяний.

 

9.В представленных материалах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») отсутствуют идеи или призывы, побуждающие к каким действиям против каких-либо социальных групп населения в силу мирного характера вероучения и практики, принципа ненасилия и уважения к разным взглядам и социальным группам в мировоззрении Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»). В вероучительных текстах не содержится угроз личности, физическому и психическому здоровью граждан.

 

10.В представленных материалах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») отсутствуют идеи или призывы, представляющие опасность для общества. Вероучительные документы и литература не содержат призывы к насильственному изменению основ конституционного строя.

 

11. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, свидетельствующие о положительном характере или призыве приверженцев данной религиозной организации к неуважительному отношению к личности человека. 

 

12. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, свидетельствующие о положительном характере или призыве приверженцев данной религиозной организации к любым насильственным действиям в отношении к людям (личности и социуму), флоре и фауне в целом.

 

13. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, свидетельствующие о положительном отношении или призыве к физическому насилию над собой или к самоубийству (суициду).

 

14. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, свидетельствующие о положительном отношении к азартным играм, а также табакокурению, употреблению алкогольных напитков и наркотических средств.

 

15. В базовых вероучительных и установочных текстах Культуры садху полностью отсутствуют речевые факты, выраженные в виде утверждений, содержащие неуважительное (нетолерантное) отношение к представителям других религий, конфессий, светских и религиозных объединений и организаций. 

 

В установочных текстах Садху имеют место примеры, выраженные в виде утверждений, содержащие подчеркнуто уважительное отношение к представителям всех религий, конфессий, светских и религиозных объединений и организаций.

 

16. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа») полностью отсутствуют речевые факты, содержащие информацию о каком-либо негативном отношении или призыве к свержению (уничтожению) государственной системы (государственного строя) Российской Федерации или какого-либо другого государства. 

 

17. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты, содержащие информацию о положительном отношении или призыве к экстремистской (террористической деятельности) в отношении к личности человека, какой-либо организации или государству.

 

18. В базовых вероучительных и установочных текстах Монастыря йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья самаджа»)  полностью отсутствуют речевые факты (слова и словосочетания, фразеологизмы, предложения-высказывания), представляющие собой стилистически сниженные языковые единицы, а также нецензурные, бранные, ругательные, сленговые языковые единицы.

 

Ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института Европы РАН, кандидат философских наук,  сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, президент Гильдии экспертов по религии и праву

Р. Н. Лункин

 

Профессор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета, главный редактор журнала «Религия и право», доктор юридических наук

Пчелинцев А. В. 

 

Кандидат филологических наук, ведущий эксперт-лингвист Центра лингвистических экспертиз НП «Гильдия экспертов по религии и праву», преподаватель кафедры общего и русского языкознания филологического факультета Российского университета дружбы народов            

Савин Г. А.

 


645

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica