Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
5 Мая
Воскресенье
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Чистота передачи


Есть пять видов безверия (адхармы):

  • религиозные правила, которые мешают человеку следовать истинному Пути, называются видхармой,
  • религиозные принципы, введенные другими, называются парадхармой,
  • новая религия, созданная кем-то из гордости и не соответствующая закону Вед, называется упадхармой,
  • неправильное толкование религии с помощью жонглирования словами называется чхаладхармой, религия, выдуманная по прихоти человека, отвергающего свои обязанности, называется абхасой.

«Бхагавата-пурана», песнь седьмая

 

Всего этого можно избежать, если соблюдать самайя Учения и хранить чистоту передачи. Как определить, соблюдается ли самайя Учения, хранится ли чистота передачи?

 

  1. Передача Учения делается в отношениях Гуру-ученик, она всегда предполагает наличие этих статусов.

     

    У передающего должны быть определенные качества, знания, опыт, полномочия, он должен соблюдать этику и принципы. Тот, кто передает Учение – это Гуру, а не монах или мирянин-инструктор. От монаха, послушника, мирянина можно получить технику, разъяснение, введение, но не передачу, ее можно получить только от Гуру.

     

    Передачу может получить только ученик, т. е. тот, кто принял авторитет Гуру и его учения как свое Прибежище.

     

    Даже если Гуру передает Учение широко, невозможно получить передачу в статусе постороннего, слушателя или любителя, т.к. передача просто не состоится. Передача дается только ученикам или тем, кто намерен стать ими в будущем.

     

  2. При практике Учения должны соблюдаться клятвы (самайи).

     

  3. Тот, кто передает Учение, и тот, кто получает Учение, должны пройти через истинную тапасью, интенсивную садхану, аскезу, подвижничество, предписанные Учением, например, длительный ритрит или служение и иметь личный, а не умственный опыт Учения.

     

  4. Передача может быть устной, символической или неконцептуальной, но она должна в сути, в духе основываться на канонических священных текстах, не противоречить, но подтверждать их.

     

  5. При передаче должны соблюдаться все базовые принципы (упайи) и ключевые точки (ачары) Учения.

     

  6. В частности, соблюдаются двенадцать признаков чистоты передачи Учения:

     

  •  термины Учения сохраняются,
  •  логические схемы Учения сохраняются,
  •  принцип Гуру-йоги сохраняется,
  •  принцип Прибежища в Трех Сокровищах    сохраняется,
  •  передача Учения содержит дух и признаки всех десяти главных принципов (ачар),
  •  все методы Учения сохраняются в точности,
  •  передающий Учение находится в самайной и этической связи с Тремя Сокровищами,
  •  принципы шестнадцати стадий (кала) сохраняются,
  •  Древо Учения сохраняется,
  •  принцип двух истин (воззрения и поведения) сохраняется,
  •  четырнадцать обетов самайи сохраняются,
  •  передающий придерживается системы подтверждений от Гуру.

При соблюдении этих признаков и критериев чистоты передачи, Учение еще много тысяч лет будет нести свет благословений богов, риши, сиддхов, Бхагавана Даттатрейи и приносить пользу бесчисленным живым существам в трех мирах, даруя им знаки реализации.


Как воспринимать Учение


  • Когда мы получаем Учение, его следует воспринимать только в чистом видении и никак иначе. Такое же отношение должно быть в отношении Учителя и сангхи.

 

  • Учение следует воспринимать именно так, как оно дается, в том стиле, с теми подходами и принципами, которые в него заложены.

 

  • Не следует фантазировать об Учении, привносить свои домыслы, двойственные оценки, путать его с мирским видением, накладывать на него умственные проекции и т.д.

 

  • Следует принимать Учение и практиковать его именно в той бхаве и в том духе, как его дает Учитель, иначе это будет уже не то Учение.

 

  • Сомнения появляются у тех, у кого нет стабильной практики (садханы), кто не уделяет внимания философии, текстам и созерцанию. Поэтому, практика – это лучший способ устранения сомнений, все же другие способы, устранив одно сомнение, порождают десять новых, и так до бесконечности.

17

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica