Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
16 Апреля
Вторник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Текст «Йога восьми кругов»
 
2005.10.13
 

Комментарии к тексту Боганатара «Йога восьми кругов», стих 22.  Концентрация на чакрах.




Наставления сиддха Боганатара. Текст «Йога восьми ступеней», стих 22.

«Говорю о боге любви и правителях восьми направлений вселенной,
О Вишвамитре, Девиндре и обо всех небожителях,
Утверждаю о Вишну и Васиштхе,
О Вьякрамападаре и о восемнадцати сиддхах,
Заявляю об Агастье и шиваитах,
И о великих мудрецах и святых веданты,
Свидетельствую об обитателях четырнадцати миров –
Все они стали великими, воздавая молитвы нежному лотосу».

Фраза «нежный лотос» указывает на сахасрара-чакру. Лотос является символом духовного раскрытия, расширения сознания, а также он является символом такого качеств Абсолюта, как ниранджана, или незапятнанности. Это метафора такого чистого сознания.
С точки зрения энергии все наши практики нужны для того, чтобы собрать прану в аджна-чакре, очистить узел Шивы в аджна-чакре в межбровье, устранить самые тонкие двойственные состояния, а затем сделать великий прорыв в сахасрара-чакру, когда прана полностью освобождается от скованности материей и, влекомая только силой духа, начинает свободно парить в пространстве тонкого тела.
В этом стихе приводится выражение «правители восьми направлений вселенной». Их также называются «аштапалар», или «правители восьми сторон света».

И Боганатар говорит, что именно путем сахасрары достигли Вишвамитра, древние риши, бог Вишну, Васиштха, восемнадцать тамильских сиддхов, риши Агастьяр, сиддхи различных школ шиваизма, святые адвайта-веданты, а также небожители и правители восьми направлений. Это такие боги как Индра, Агни, Яма, Варуна, Вайю, Кувера и Ишана, которые являются хранителями мироздания.
Когда прана может свободно скапливаться в межбровье, йогин начинает контролировать свое тонкое тело. Он может отделять свое сознание от физического тела и переживать опыты тонкого тела. Также он видит ослепительный свет. Его сознание становится философским, глобальным, поскольку начинают открываться его тонкие тела.
Когда же прана, прорываясь через узел Рудры, входит в сахасрара-чакру, йогин реализовывает состояние адвайты и непрерывно находится в сахаджа-самадхи. Нет больше невежества во сне, его сознание непрерывно, нет больше затуманенности. Мир сахасрары вводит йогина в другое измерение Бытия.


Далее Боганатар пишет:

«Благодаря почитанию великого нектара
На земле расцветают шестьдесят четыре искусства и науки.
Кто стебель лотоса пронзил, возвышен будет,
Успешно выход совершив телесной праны через верх.
Это так, о, Бхагаван!
Не будет более привязок и не станет сна.
Тогда, несомненно, прекрасная вама станет жизненной силой твоей».

 
1154

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica