Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
18 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Библиотека / Статьи и научные работы / О взаимоотношениях Лайя-йоги нашей линии с буддизмом
О взаимоотношениях Лайя-йоги нашей линии с буддизмом

Дуально-синкретическая система Шивы-Будды исповедовалась т.н. «гухьясамаджами» - многочисленными тантрическими группами в Индии на рубеже I-II тысячелетия в период расцвета многих тантрических учений. В частности, ее исповедовали многие святые из канона 84-х индо-буддийских махасиддхов, к примеру, Сараха, а такие, как Матсиендранатх (Минапа или Лухи-па) и Горакшанатх (Горакша), являются основателями многих течений Буддизма Ваджраяны. 

 

Они разработали и с большим успехом воплотили оригинальную доктрину соотношения шиваизма и буддизма Ваджраяны как взаимодополняющих ступеней на пути к Абсолюту. Эта концепция,  родившись в низкокастовой  среде, не получила широкого признания  в Индии, т.к. не была воспринята  ортодоксальными брахманами. Однако, она не только выжила, но и сумела с успехом распространиться как официальная религия за пределами Индии - в Юго-Восточной Азии в X-XV в.в. в древних государствах Сингасари и Маджапахит, Лангсанг (нынешний Лаос), в древнекхмерском государстве Бапном (нынешней Камбодже), в Мьянме (нынешней Бирме),  на острове Ява (государства Матарам и Кедири) и в Индонезии (остров Бали). На протяжении пяти веков в этих государствах существовал культ Батара-Гуру - божества, соединившего черты Шивы и Будды, в качестве государственной религии. Симбиоз индуистских и буддийских традиций существовал в официальных ритуалах освящения царской власти и возведения монархов на престол.

 

Несмотря на усиление в XV в. буддизма Тхеравады ланкийского образца и постепенное вытеснение индуизма и культа Батара-Гуру  из сферы политической власти, в этих странах продолжают существовать индо-буддийские общины, исповедывающие самобытную философию, и существуют храмы, посвященные Шиве-Будде со своими жрецами.

 

Примером самостоятельного развития такой традиции в наши дни является балийско-индуистская религия (агама-тиртха, агама-хинду Бали), поражающая исследователей своей глубиной и самобытностью. Таким образом, представляются полностью несостоятельными попытки искуственного разграничения индуистских и буддийских учений в тех традицииях, которые веками складывались именно как дуально-синкретические, равно как и желания некоторых исследователей или проповедников других течений противопоставить их т.н. «ортодоксальным» школам или объявить «эклектикой», «неавторитетными», некими «новомодными», недавно   возникшими учениями.

661

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica