Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Практики / Ритуальные практики призывания богов и святых
Ритуальные практики призывания богов и святых


Ритуалы в нашей традиции внешне являются садханой, напоминающей практики поклонения и подношения (пуджа) из крийя и чарья тантры, однако, имеется совершенно иной, особый смысл, присущий только Ануттара­тантре, а именно: 

~ в ритуальных практиках выполняется не поклонение, как при пудже, а созерцание, т. е. пребывание в присутствии недвойственности, это не ритуал поклонения, а садхана, в которой мы принимаем не пассивное, а непосредственное тонкое участие.

~ божества, алтарь рассматриваются как аспекты чистого ума, неотделимые от созерцания, а не как отдельные существа, которые призываются. По сути, по сравнению с присутствием неважно даже какие именно изображения божеств или святых есть на алтаре, все они интегрируются в состояние недвойственности – именно так происходит созерцание в традиции практической Адвайты сиддхов.

Это является внутренним аспектом практики созерцания.

С другой, внешней стороны, ритуальные практики – это культурная часть традиции Санатана Дхармы.  

Ритуалы – это определенные действия, направленные на достижение определенных результатов. Если ритуал выполняется  регулярно, систематично, с верой и благоговением, то он меняет сознание человека, перенося его с обыденного человеческого измерения в  тонкое, сакральное, божественное.

В наших ашрамах регулярно выполняются следующие ритуальные практики:

  1. Практика освящения пищи.
  2. Утренняя практика Сутры.
  3. Вечерняя коллективная практика Бхаджан Мандалы.
  4. Нитья Садхана (Сандхья)

Также есть ряд ритуальных практик, которые выполнятся в определенные дни:

 

НАМАСТЕ/ НАМАСКАР - приветствие в виде сложенных перед собой двух ладоней.

В Санатана Дхарме мы делаем Намаскар - приветствие статуям Бога в храмах как символ веры, уважения и поклонения.

«Намасте» переводится с санскрита как «поклон тебе». «Намаскар» – означает «почтительно кланяться». Существует мнение, что в состав слова «Намаскар» входит корневое слово «Аскар», указывающее на «Создателя всего сущего».

Таким образом, мы приветствуем и с уважением приклоняемся перед Божественным началом в каждом существе.

Если перед нами равный или ниже по статусу человек, то ладони помещаются на уровне груди. Если перед нами человек выше по статусу, пожилой, уважаемый человек, то ладони располагаются на уровне межбровья. При выражении почтения Богам и Гуру мы располагаем ладони над макушкой головы.


ПАНЧАНГА ПРАНАМ - касание пятью частями тела.

«Простирание, которое осуществляется с помощью следующих пяти конечностей, называется панчанга пранам».

Вишвасара Тантра

Оба эти простирания предписаны во время пуджи - две руки, два колена, голова, речь и ум. В таких простираниях мы предлагаем Богу все наши чувства вместе с умом. Таким образом, они означают полную, всестороннюю сдачу Богу.


САШТАНГ ПРАНАМ/НАМАСКАР - касание восемью частями тела.

Саштанга пранам или саштанг намаскар имеет другое название - дандават.

Что такое Саштанг Намаскар? Это означает, что 8 частей вашего тела должны касаться пола:

1. лоб

2. нос

3. правая рука

4. левая рука

5. правое колено

6. левое колено

7. правая нога

8. левая нога

В другом более тонком толковании Саштанг намаскар или дандват это символ полного предания Богу, самоотдачи, который напоминает преданным о необходимости всегда уважать Бога. Преданные исполняют саштанг, дандват пранам, полностью лежа на полу, вытянув руки к мурти или гуру.

Восемь частей тела должны касаться пола:

бедра,
ноги,
руки,
грудь,
разум,
голова,
речь,
глаза.

Что это символизирует?

Все наши кармы осуществляются через разум, тело или речь, и каждая карма в жизни должна быть предложена Богу. Этот тип намаскара исполняется в храмах, для духовных гуру и старейшин.

Особое значение для этого типа намаскара это «как бревно падает без какой-либо поддержки». Выполняя этот намаскар, мы показываем Господу, что «Ты моя единственная опора. Без тебя я ничто».

Аштанга - это «восемь конечностей». Саштанга «с восемью конечностями». Таким образом, простирание, которое происходит при участии восьми отдельных частей тела, называется Саштанга Намаскара.

Вот определение этого пранама в Вишвасара Тантре:

«Простирание, которое выполняется с использованием следующих восьми конечностей, называется саштанга пранам - две ноги, две руки, два колена, грудь, голова, два глаза, речь (вакья) и ум»



МАНТРА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОКЛОНОВ И ПОКЛОНЫ (ПРАНАМА МАНТРА И ПРАНАМ)

Искатель: ОМ! Гуру, вы рассказывали про полное простирание-поклон (саштанг пранам) и частичное – панчанга пранам, надо ли нам читать какую-либо мантру во время пранама?

Ответ: Конечно. Поклоны всегда должны сопровождаться мантрой. Эта мантра так и называется - пранама мантра, мантра, читаемая при поклоне. Вообще при упасане используется шесть типов мантр, и пранама мантра - одна из них. Пранам обычно делается в начале и конце ритуала упасаны, и во время пранама читается одна пранама мантра или несколько.

Искатель: А как я могу получить эту пранама мантру?

Ответ: Через благословение - передачу лично от меня или от моего ученика монаха, сразу после ритуала принятия Символа веры. Если вы прошли церемонию принятия Символа веры и Прибежища (не заочную и не общий Символ веры Санатана Дхармы, где пранама мантра не читается так как у вас еще нет гуру), то вы получаете естественное благословение на чтение пранама мантры гуру во время поклонов. Теперь эту мантру надо читать всякий раз во время поклона, в храмах, во время всех баджанов, ритуалов и т д., выполняя медитацию на образ и бхаву гуру.

Предлагая поклоны, в нашей традиции следует читать пранама мантру вашему коренному духовному учителю, также - парамгуру Брахмананде, а затем пранама-мантру своему божеству. Через некоторое время, это может занять от полугода до нескольких лет, когда пранама мантра усилила вашу связь с гуру, вы можете обратиться с просьбой о дикше.

Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири


ШЕСТЬ ТИПОВ МАНТР ДЛЯ УПАСАНЫ

В поклонении божествам используются шесть основных типов мантр:

1. Дхйана-мантры - медитационные мантры, используемые для того, чтобы вызвать в уме трансцендентную форму божества, Его локу, обитель и его манифестации-лилы, игры.

2. Биджа-мантры - мантры-семена; они предназначены для особой медитации и очищения предметов, используемых в пудже.

3. Мула-мантры - мантры-корни (мула - корень). Они являются сутью божества; их произносят, обращаясь к Божеству и предлагая Ему какой-либо предмет поклонения.

4. Стути, Ставы и Стотры - молитвы, читаемые до, во время или после поклонения, прославляющие имя, форму, качества и игры Бога или божества.

5. Пранама-мантры - молитвы, читаемые во время предложения поклонов Богу, своему божеству, Древу Прибежища и гуру, в конце и начале поклонения.

6. Гайатри-мантры - мантры Вед используемые при поклонении Богу, иштадевате, пробуждающие три принципа - самбандха(изначальная основа-связь), абхидейа, (путь) прайоджана (плод).


ПРАНАМА МАНТРА ГУРУ

«С исключительной преданностью следует поклонится для увеличения продолжительности жизни и здоровья. Затем следует произнести мантру, обрамленную в начале и в конце пранавой...

Благодаря могуществу гуру-мантры (пранава-мантры) он обретет ваг-сиддхи, произнося ее постоянно 108 или 1008 раз, выполнив подношения следует выполнить поклон с ваг-бхава-биджей с радостью следует выполнить правило поклона».

Рудраямала тантра

Пранама мантра помогает установлению отношений, связи между гуру и учеником. Повторяя пранама-мантру, ученик все больше должен чувствовать защиту своего гуру и Древа Прибежища. Пранама-мантра - это описание духовного учителя, его звуковой образ. Любое служение ученик выполняет от лица своего духовного учителя, начиная с поклона ему, мысленно ставя его лотосные стопы себе на голову. Считается, что эта мантра есть сам гуру в его звуковой форме, а гуру - форма Шивы в аспекте гуру таттвы. Когда духовного учителя нет рядом физически, то пранама-мантра позволяет подносить поклоны его образу в нашем уме. Звук, вибрируя, порождает в нашем уме образы, и пранама-мантра нацелена на то, чтобы проявить в сознании садху образ духовного учителя. Мы должны получить передачу в эту мантру от гуру или его сведущего уполномоченного ученика, хорошо понимать смысл пранама-мантры, ее перевод, визуализацию, иначе образ не проявится. Духовный учитель должен становиться ближе при чтении пранам мантры если все правильно происходит, без оскорблений. Все пранамы всегда необходимо читать, понимая их смысл и стараясь вкладывать чувства.


САДХАНА МАХАМАНТРЫ "ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ"

Подробное описание, включающее подготовку, винийогу, ньясы, дхьяну, Шива-манаса-пуджу, джапу и т.д.: ссылка.


5027

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica