Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2023 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
30 Января
Понедельник
2023 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Аудиогалерея / Аудиолекции / Вступление на путь божественного самораскрытия
Вступление на путь божественного самораскрытия
 
2003.05.02
 

Вступление на путь божественного самораскрытия

Отпускание и самоотдача




Текст:

«Вступление на путь божественного самораскрытия (Ануграхи) и отдача трансцендентной милости нерожденного «Я» означает полное предание себя исконному осознаванию в недвойственности без тени личного усилия, без желания результата, без желания какой-либо выгоды. Такое предание называется самотрансценденцией или отсечением эгоистических цепляний, отсечением надежды и страха.


Йогин, следуя пути самотрансценденции, открывается свету нерожденного «Я». Это не активный процесс, а пассивный. Такой йогин не ожидает ничего взамен, он не требует ничего. Исконный Свет Абсолюта всегда удовлетворён сам в себе и через самого себя. Самоотдача, не ожидающая результата, не направленная на результат, на какое-либо достижение, личную выгоду, устойчивая непрерывная самоотдача Свету силой божественного самораскрытия поглощает эго и ум, который тает как масло, растворяясь в масле. Когда устойчивое присутствие достигнуто, оно перерастает в тенденцию эго непрерывно отдавать себя бесконечному Сознанию и растворяться в нём. Такое присутствие становится непрерывной самотрансценденцией.


В состоянии самотрансценденции эго словно постоянно прыгает в огромный океан Света великого «Я», и тогда океан Света растворяет все кармы, васаны и самскары, накопленные в тонких (астральном, ментальном и каузальном) телах йогина. Растворение происходит не за счёт личного усилия, а за счёт нисхождения. Оно может быть быстрым, потому что путь самотрансценденции является путём освобождения за одну жизнь.


Такая самоотдача не должна иметь сомнений, она иррациональна, она не должна иметь целей помимо самой самоотдачи, поскольку для самотрансценденции поставить цель – это значит утратить сам смысл практики самоотдачи.

Преданность, самоотдача и самотрансценденция – сама по себе результат и сама по себе достижение. Она не должна иметь отвлечений и перерывов.

Двойственный ум (манас) и эго (ахамкара), погружённые в нектар самотрансценденции, постепенно тают.

Погружённая в котёл самоотдачи прарабдха-карма садхака испаряется за короткое время. Когда йогин погружает в океан преданности снежинку своего ложного эго и подобно милости Свет исконного осознавания откликается на такое погружение, испуская лучи светоносной ясности, такая снежинка тает без следа.

Цель самотрансценденции того, кто идёт путём отсечения «я», – стать полностью единым с великим Светом Саморождённой Мудрости Высшего «Я».


Такой йогин, не совершая каких-либо усилий, через практику созерцания приводит себя в совершенно пассивное, распахнутое и восприимчивое состояние и позволяет данному безграничному осознаванию войти в его ум и тело, так же как медиум впускает духов в своё тело на спиритическом сеансе или как шаман впускает духа во время камлания.


Впускание не означает, что мы впускаем некий единый Свет, которого не существовало ранее или который является чем-то внешним. Это не означает, что мы здесь являемся воспринимающим субъектом и уповаем на некий внешний объект. Думать так – это значит не понять сущность принципа недвойственности неконцептуального осознавания в лайя-йоге. Поэтому даже такие объяснения – это всего лишь намёк на то, что происходит за пределами концепций, когда тонкая часть нашего «Я» откликается и берёт власть в свои руки, а грубая или малая часть нашего «Я» (наше ложное эго) покорно отдаётся тонкой части своего «Я», позволяя ему растворить себя.


Йогин, практикующий самотрансценденцию, всегда рад независимо от условий, места, времени, результата, даже независимо от места своего будущего перерождения, ведь у него есть преданность и самоотдача, его действия становятся лилой, его тело становится в один миг иллюзорным телом (майя-деха).


Если мы не поняли принцип самотрансценденции, то все методы йоги и даже практика обнажённого осознавания, полноты внимания и само созерцание – всего лишь забавы утончённого двойственного эгоистического ума, который продолжает сидеть внутри своих скандх, обусловленных кармой, и никогда не может выйти за пределы самого себя.


Если нет такой самотрансценденции, то различные вегетативные состояния в дхьяне, созерцательное присутствие – это всего лишь поверхностная практика, которая не способна полностью очистить кармы йогина и даровать ему освобождение.


Если такая самотрансценденция не проводится, то поступки тела, даже если они связаны с накоплением заслуг и утверждением в Дхарме, – это всё равно лишь продолжение прарабдха-кармы».


Самотрансценденция подобна передаче власти от нашего иллюзорного маленького «я» к нашему великому «Я». Однако когда мы говорим: «Наше великое «Я», то здесь есть большая опасность заблуждения, потому что мы думаем, что есть некое наше собственное великое «Я». Великое «Я» – это Абсолют или Брахман, поэтому можно сказать, что нет на самом деле никакого нашего личного великого «Я», оно единое на всех. Можно сказать, что великое «Я» – это то же самое, что безграничная Вселенная. Она принадлежит нам в той же степени, что и богам или животным. Но поскольку мы никогда не отделялись от неё, поскольку всегда есть единство, мы говорим «наша».


Самотрансценденция – это когда происходит передача власти от нашего индивидуального «я», и мы воссоединяемся с энергией Вселенной. Можно сказать, что мы пробуждаемся, вместо того чтобы пребывать в состоянии сна, или мы входим в состояние зеркала, вместо того чтобы пребывать среди отражений. Таково состояние святых или махасиддхов. Говорят, что такой святой видит весь мир как проявление самого себя. С точки зрения обыденных людей, святой виден другим как человек, про него говорят, что он достиг просветления. Но с точки зрения самого сознания святого, он не связывает своё «Я» с идеей тела, а он является самим этим безграничным Светом.


Если со стороны другие люди видят, что он воссоединился с этим Светом, то говорят:   «Практиковал двенадцать лет и достиг освобождения. В своём теле он ушёл в Ясный Свет». Но сам Свет внутри этого йогина так не думает. Он думает: «Я никогда не практиковал, поскольку я всегда абсолютно совершенен. Я никогда не был даже и связан. Если в том теле и уме, в котором я проявился, кто-то думал о себе как об индивидуальной личности, то это всего лишь заблуждение этого тела и ума». Поэтому, с точки зрения этого абсолютного Света, процесс выглядит иначе.


Лучший способ для самотрансценденции – это практика Гуру-йоги и служение.


Сегодня вы будете получать передачу в первую часть медитации нираламбха. Эта медитация состоит из трёх частей. Первая часть связана с акцентом на слове «Брахмасми». Во второй акцент делается на единстве «ахам» и «Брахмасми». В третьей акцент делается на индивидуальном «я» или на «ахам».


Эта медитация открывает нам путь к самотрансценденции. Поэтому если вы выполняете базовые практики, то вы также можете параллельно выполнять эту медитацию для открытия естественного состояния.

 




Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Махешвари Гири +380677628545 (Телеграм, Вайбер)
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica