Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
25 ноября
Понедельник 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Библиотека
Сортировать по:
дате
алфавиту
рекомендациям
Статья «Смысл вашей Дхармы»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Жить согласно Дхарме – означает действовать вместе с божественными силами, то есть ум, эго, глаз, ухо, язык, нос, рука не должны сами по себе воспринимать реальность, они должны действовать в унисон с божественными силами, они должны быть проводниками божественных сил, и всё тело должно совершать эту ягью – жертвоприношение Абсолюту. Но если человек ставит себя в центр, тогда у него этот центр, у него это эго присваивает все себе, и тогда божественная гармония невозможна, она нарушается. Тогда в душе возникает такой дух соблазна, дух искушения, дух забвения Божественного, то, что Рамана Махарши называет «злая забывчивость Атмана», как бы душу разъедает духовная коррупция.
|
|
Статья «Сила времени»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Время идет, и все становятся немножко старше, немножко мудрее. Когда мы близко общаемся, то мы не замечаем фактор времени. Когда проходит длительное время, мы встречаемся, мы видим, что – да, время есть, время существует, оно нас не забывает. Мы можем забыть о нем, вспомнить, но оно бдит нас каждую секунду, чтобы как бы ничего не было упущено, отсчитывает каждую секунду очень скрупулезно, очень дотошно.
|
|
Статья «Мир – проекция ума»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Ум можно уподобить такому волшебному фонарю, который проецирует разнообразные картинки, только в объёме, материализует их. Когда мы становимся садху, мы должны понять эту работу ума, и затем задать ему правильные проекции, правильные направления, что мы просим наш ум материализовать. Все божества выражают тонкие состояния нашего ума, древа Прибежища, они неотделимы от нашего ума. Когда мы обращаемся к божествам, то мы обращаемся к энергиям своего ума, чтобы они материализовали тот или иной тоннель реальности.
|
|
Статья «Преданность. Растворить ледяное сердце»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Огонь преданной любви растворяет ледяное сердце садху, и под этим ледяным сердцем садху обнаруживается чистейший свет божественного лингама, сияние единой бинду. Ледяное сердце, лед означает пласты кармы, они все состоят изо льда, они все заморожены. Но они ждут своего часа, чтобы проявиться. Но преданность подобна концентрированным лучам солнца, которые плавят все это, испаряют.
|
|
Статья «Всюду твой ум»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Когда говорят, что все видимое во вселенной лишь проявление твоего «я», все вещи созданы умом, под умом, под природой Ума имеется ввиду наш ум в настоящем моменте. У нашего сознания есть привычный фокус, и этот привычный фокус и есть наш ум. Но когда говорят, что все вещи снаружи есть проявление ума или проявление природы Ума, то под этим имеют ввиду не тот фокус ума, в котором мы в настоящий момент пребываем, а состояние турьи как природы всех явлений.
|
|
Статья «Всеприятие»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Искусство быть садху – это искусство всеприятия. Первое, чему мы должны научиться, это принимать других людей, научиться их понимать, слушать, быть открытыми, открывать свое сердце другим людям, видеть в них божественное. Не только наши проявления исходят из Бога, проявления других тоже из Бога, мы забываем об этом часто. Думаем: «Мои проявления от Бога, а другие от черта». Тогда появляется неприятие, когда мы отказываем другим в божественности.
|
|
Статья «Святое поле»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Почему люди собираются вокруг святых мудрецов? А потому что в присутствии их развязываются кармические узлы. Они даже ничего не делают, им достаточно просто присутствовать здесь, при этом их сознание искривляет пространство и кармическое видение людей так, что их кармы изменяются. Они просто сидят, просто слушают, иногда даже просто молчат, а судьбы людей меняются, кармические узлы в тонком и причинном теле развязываются. Такова сила саттвы и трансцендентного присутствия.
|
|
Статья «Да учителя»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири У мастера был ученик, есть такой рассказ, и он иногда приходил, задавал вопросы. А мастер не отвечал, говорил: «Да-да». Иногда он злился и требовал ответа. Мастер смеялся, говорил: «Да-да, конечно», и ничего не отвечал. Иногда он спрашивал, нет ли возможности показать ему какие-нибудь чудеса. Учитель тоже смялся и говорил: «Да-да», и никаких чудес не показывал...
|
|
Статья «Покой и тишина»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Когда мы пребываем во внутренней тишине, в спокойствии, в безмятежности ума, когда мы вошли в такое состояние, надо его запомнить и стараться его поддерживать. Нам не надо спешить много говорить, много думать, много делать, создавать какие-то цели. Какие ваши еще нужны, если вы ищите освобождения и ваша цель – Атман?
|
|
Статья «Обожествление»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Полюбить надо очень много того, что не принято любить. То, что мы не любим, — все это надо обожествить, потому что четыре бесконечных – это способ обожествлять окружающую вас брахманду, ваше внутреннее пространство, вашу внутреннюю вселенную. По сути, как вселенная материального мира – это брахманда, так и внутри вас есть ваша собственная брахманда, ваша собственная вселенная, состоящая из ваших оболочек. Процесс духовной трансформации – это их обожествление. Мы должны обожествить все это в себе.
|
|
Статья «Искусство коммуникации и связь с Богом»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Отношения с другими важны, но они не важнее ваших отношений с Богом. Это критерий того, что вы — истинный садху. Садху никогда не поставит отношения с Богом и отношения с людьми на один уровень, ибо это коренное неведение. Но это никак не мешает садху любить других людей и видеть в них проявление Бога. Садху строит отношения через Бога, но он не ставит связь с Богом в зависимость от отношений.
|
|
Статья «Спонтанная игра и учет садханы»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Воззрение — спонтанно и свободно. А поведение — это ваша конкретная жизнь, конкретные методы, ваш конкретный уровень энергии. Если вы реально стремитесь достичь успехов в садхане, мой вам совет: не только практикуйте недвойственное воззрение, но и ведите дневник садханы, делайте учет. Ведите учет всего, что вы делаете в практике, чтобы понимать, что вы делаете сейчас, что вы могли бы делать в будущем, и чего вам не хватает, чего вы не делаете. Накапливайте статистику своей практики, чтобы можно было делать анализ, делать какие-то выводы о себе, своей садхане, своих уникальных способностях и склонностях.
|
|
Статья «Четыре пути»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Если вы хотите быть хорошим практикующим, имеющим результаты, у вас есть несколько вариантов: стать санньяси, стать отшельником, стать карма-санньяси, стать грихастхой.
|
|
Статья «Стремление к освобождению»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Это тело, если оно здоровое и без изъянов, предназначено для садханы и освобождения от кармы. Самое главное — ваша сильная вера в Путь Освобождения, в мокшу и ваше несгибаемое намерение достичь свободы от кармы и сансары. Любым путем. На любых условиях или без всяких условий. С комфортом или без него. С тапасом, аскезой или как-то иначе. С учебой или без нее. С отречением от мира или без него...
|
|
Статья «Высокие моральные качества»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Моральные качества практикующего очень важны. И это такие качества, как духовная чистота, дружелюбие, любовь, служение другим, стыд за дурные мысли и поступки. Надо научиться любить Бога больше, чем себя, любить других больше, чем себя. И это не пустые фразы. Это то, что должно реально воплощаться в нашей жизни. Мы должны научиться служить другим больше, чем себе, служить Богу больше, чем себе...
|
|
Статья «Ощущение божественного»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Ощущение божественного, которое может переживаться как величие, любовь, сострадание, радость, ананда (блаженство) – разные состояния, «вкусы» (расы) могут быть. Когда мы распознаем природу ума как пространство и распознаем в основе природы ума божественное, абсолютное, и начинаем этим жить везде и всегда, то это настоящее медитативное сознание, близкое к сахаджа-самадхи, к просветлению.
|
|
Статья «Накопление заслуги»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири На пути освобождения необходимо собрать два накопления — заслуг и мудрости. Заметьте, не одно накопление, а два. Поговорим о накоплении заслуг. Говоря цифровым языком, это ваши очки веры, мудрости и опыта. Это ваш капитал веры, мудрости и опыта. И нужно сначала их накопить в достаточном количестве, создать прочную основу...
|
|
Статья «Жизнь в намасте»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Пранам, намаскар, дандават символизирует веру – веру и состояние самоотдачи. Когда говорят «вера» в общем – это означает, что у нас есть Прибежище, доверие, открытость, но, когда говорят «самоотдача» – это означает, у нас есть настоящая, истинная, сильная вера. Мы полагаемся на Бога во всех жизненных ситуациях, и мы знаем, как полагаться...
|
|
Статья «Седьмая бхуми, изначальное желание, путь внутреннего аскетизма»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Вопросы:1) Намасте, Свами, скажите, есть ли в вашей Всемирной Общине люди, уже достигшие седьмой земли мудрости, высшей седьмой бхуми? 2) Кто такой бог любовного желания, Камадев? Это наше воплощенное желание любви и страсти? 3) Возможно ли познать "Я − Брахман", не отказываясь от желаний и чувственных удовольствий? Ведь они тоже Брахман, то есть часть просветленного состояния.
Рубрики:
Вопросы - ответы
|
|
Статья «Стратегия практики. Мандалешвар»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Какова должна быть стратегия практикующего? Практикующий должен понять, что он по сути уже является мандалешваром. Кто такой мандалешвар? Мандалешвар – это тот, кто владеет какой-либо мандалой, несет ответственность, управляет чем-либо. Вы должны понять, что у вас есть мандала: мандала тела, пран и вашего сознания. То есть мандала – это не обязательно что-то большое. Это может быть нечто совершенно маленькое... |
|
Статья «Снять розовые очки»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Мы все должны снять розовые очки – так нам говорит сансара. Вот эти розовые очки неведения, когда мы, например, не осознаем старость, болезнь, страдания, смерть, ограничения кармы.
|
|
Статья «В первую очередь Абсолют»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Наша подлинная природа – это Абсолют. Мы все изначально обладаем божественностью. Более того, хоть нашему уму, отождествленному с телом, кажется, что в первую очередь мы люди, с точки зрения адвайты – это не так. С точки зрения адвайты, мы в первую очередь Абсолют, а потом уже люди. Мы отождествляем себя с телом, с умом, менталитетом, считая себя людьми, но это все временно.
|
|
Статья «Божественное рядом»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Божественные энергии, божественные силы пронизывают мироздание и пронизывают нас. Но чтобы их понять и увидеть, нужно быть достаточно чистыми и утонченными, свободными от клеш, от эго, от привязанностей. Надо обладать тем, что называют дивья-дришти (божественным видением). Но божественное видение дано не каждому. Божественное видение дается только избранным Духом, оно дается тем, кто заплатил большую цену.
|
|
Статья «Заслуги — запасы благой кармы»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Чтобы идти по пути освобождения, нужно стать садху. Только садху может успешно практиковать ради мокши. Дело не только в особых методах, в особых мантрах, способах концентрации и медитации или управления энергией. Обычный человек не получит особой пользы от всех асан, мудр, бандх, пранаям, крий, мантр, пудж, хом, даже если будет их какое-то время усердно делать. Ведь он все равно останется обычным человеком...
|
|
Статья «Неуклонно идти к своей цели»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Быть садху — это роскошь Духа. Это роскошь иметь не размытые и меняющиеся, а очень точные и ясные, неизменные цели в жизни и следовать им. Даже не быть им, а только встать на путь, чтобы стать садху, — роскошь. Не каждому она дана. Многие жизни надо копить заслуги, благую карму, чтобы стать садху. Это высшая ценность в трех мирах...
|
|
Статья «Память тонкого тела и заслуги»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Если человек накапливает заслуги, память тонкого тела меняется. Если он практикует, то индрии тоже развиваются, открываются чакры, утончаются каналы, внутренние божества в каналах пробуждаются. Он начинает видеть божественных существ, для него это становится нормальным, это становится частью его мира, частью мировоззрения, частью философии жизни, частью картины мира, и он включается в его мировоззрение, и тогда его кармическое видение тоже меняется...
|
|
Статья «Путь Шивы»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Делайте простую пуджу, поклонение Шива-лингаму физически на алтаре или мысленно (манасик). Затем начитывайте на четках 1 круг, 3, 5, 7, 16 или 32 круга махамантру «Ом Намах Шивайя». Это самая великая мантра из всех мантр, восхваляемая всеми сиддхами. Сила ее благословения такова, что человек, даже если он грешник, он не успеет столько нагрешить, сколько она сжигает грехов...
|
|
Статья «Сила иллюзии и свобода»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Вопрос: Свами, если все иллюзорно, если всего этого ничего нет, все есть сон и проявление твоего «Я», как говорит адвайта, и ты понял это, то какой смысл в посвящениях, садхане, санньясе и накоплении заслуг?
Рубрики:
Вопросы - ответы
|
|
Статья «Сила решимости»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Вопрос: Свами, что необходимо, чтобы вступить в этой жизни на путь освобождения и достичь его? Согласно Шри Ади Шанкарачарье надо иметь веру, преданность Богу, Дхарме и гуру, иметь различение – что истинно и что не истинно (вивеку), отрешение от всего сансарного мира (вайрагью), стремление освободиться (мумукшуттву), множество заслуг из прошлых жизней, хорошие, благостные качества садху, благоприятный гороскоп и т.д. Так много требований, что я не уверен, смогу ли я вступить на этот путь...
Рубрики:
Вопросы - ответы
|
|
Статья «Синдром упущенных возможностей»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Погоня за возможностями, за успехом стала девизом конца двадцатого века и двадцать первого. Даже есть такой в классификации психологов психоз Fomo (Fear of missing out), называется еще синдром Fomo – синдром упущенных возможностей, то есть все жители настолько стараются работать, настолько стараются достигать, всего успеть.
Они знают: «Меньше поработаю – меньше заработаю. Я могу упустить то, я могу упустить это, очень много возможностей. Если я не буду стараться, если я не буду успешным, если не буду на высоте, что-то упущу»...
|
Элементы 61 - 90 из 894
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]