Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Вира-шиваизм
Скачать pptx
Скачать pdf
Скачать docx


ВОСХВАЛЕНИЕ ТРЕХ СОКРОВИЩ

ОМ! Я выражаю почтение Трем сокровищам,

которые ведут нас по пути самоосвобождения, самоотдачи и самоузнавания!

ВВЕДЕНИЕ

Тема этого доклада – самоосвобождение, самоотдача и самоузнавание в вира-шиваизме по тексту «Шри Сиддханта Шикхамани».
Это название переводится как «Вершина духовного постижения» или «Драгоценный камень среди философий». Согласно самому тексту, его философия полностью согласуется с учением Вед и Упанишад, излагает те же принципы и распространяет великую традицию осознания единства души и Бога.
Как говорит Шри гуру свами Вишнудевананда Гири, целью изучения других духовных учений является лучшее понимание своего.
Ведическая дхарма подобна ограненному алмазу, где грани – различные направления индуизма, но все они отражают одну Истину, к познанию которой мы стремимся.
Процессы созерцания в нашем учении описывает праджня-янтра, которая составляет ствол древа учения и является прямым методом практики.
Но эти же процессы неизбежно присутствуют в каждом адвайтическом направлении, ведущем к состоянию недвойственности, возможно под другим именем и с другой расстановкой акцентов.
В ходе доклада мы выясним, как самоосвобождение, самоотдача и самоузнавание присутствуют в духовной практике вира-шиваитов.

ВЕЛИЧИЕ ГУРУ

Прежде чем приступить непосредственно к теме доклада, я хочу выразить почтение и благодарность Шри гуру свами Вишнудевананда Гири шлоками из текста «Шри Сиддханта Шикхамани»:

«Отталкиваясь от множественности и разнообразия мира как исходной точки мировоззрения ученика, гуру постепенно знакомит с философией недвойственности. Такой гуру – лучший из учителей.
Его чистая речь, как острое лезвие топора, рассекает густые дебри сомнений. Такой гуру – настоящее сокровище.
Солнце славят за то, что оно разрушает тьму снаружи. А всемогущий наставник - солнце разрушает тьму и снаружи и внутри.»

ВИРА-ШИВАИЗМ

Вира-шиваизм – одно из направлений современного шиваизма, в котором принято выделять сейчас шесть главных традиций: шайва-сиддханта, пашупата-шиваизм, кашмирский шиваизм, вира-шиваизм, сиддха-сиддханта и шива-адвайта.
В целом шиваизм - это теистическое направление, где место безличностного Абсолюта занимает бог Шива.
Основу всех школ шиваизма составляют Шайва-агамы.
Основная и самая важная форма в почитании бога Шивы – лингам.
Последователи школы прослеживают корни своей веры до риши древних времен. Она была реформирована и стала широко известной в 12 веке благодаря замечательному южно-индийскому брахману Шри Басаванне.
Сегодня вира-шиваизм - одна из наиболее динамичных шиваитских школ, это полная жизни вера, особенно сильная на своей родине в штате южной Индии Карнатаке.
Из сорока миллионов человек, проживающих в этом штате, около четверти населения принадлежит к религии вира-шайвов.
«Вира», или «героические», шиваиты также известны как лингаяты - "носящие лингу".
Все обряды и ритуалы, относящиеся в индуизме к внешнему культу, вира-шайвы обращают на ишта-лингу.
Символизм лингама так описывает Свами Шивананда : «Шивалингам говорит с вами на безошибочном языке тишины: «Я - один без второго, Я - бесформенная форма Неизобразимого Всевышнего Бога». Как и прочие Лингамы, он символизирует Бескачественного Ниргуна Брахмана, Высшую Самость или Неимеющего форму и Безатрибутного Шиву.
В соответствии с принятой в среде вира-шайвов концепцей ишта-линги, вира-шайвам предписывается носить ишта-лингам как символ высшей реальности, не снимая всю свою жизнь.

ВИРА

В тексте « Шри Сиддханта Шикхамани» происхождение слова «вира» объясняется следующим образом: лог «ви» означает умение, искусство соединения души с Богом; слог «ра» — состояние удовольствия, идущее от осуществления этого процесса на практике.
Термин «вира-шайва» определяет такого последователя Шивы, кто получает блаженство от процесса соединения души и Бога.
Другое определение объясняет слог «ви» как состояние иллюзии, викальпы, а «ра» как термин, означающий уничтожение этого состояния.

ФИЛОСОФИЯ

Адвайта является сущностью ведического знания. Согласно философии шиваизма, Шива-таттва раздваивается сама, становясь объектом поклонения и поклоняющимся. Из них линга известна как объект поклонения, а анга - поклоняющийся.
Объект поклонения и поклоняющийся - оба они в действительности являются высшим Шивой. Различие между ними - результат непринужденной игры Вечного Духа.
Подобным образом происходит деление в сфере Шакти.
Эта внушающая преданным страх супруга Шивы, Шакти, самостоятельно принимает две формы. Шакти, соответствующую линге, называют "кала".
Шакти, относящуюся к анге, называют "бхакти".
Шакти связана с желанием (васана), а бхакти свободна от желания. Шакти направлена на деятельность, это правритти, а цель бхакти - освобождение, отказ от деятельности - нивритти. Шакти творит иллюзию, а бхакти разрушает обман.
Вирашиваизм также называют Шива-адвайта. Конечным плодом такого учения является единство с Шивой – Абсолютом.

«Воистину, тот освобожден, кого гуру просветил: «Ты – Шива»».

Истинный союз и тождественность Шивы и души или Линги и анги святые называют целью жизни.

ПУТЬ ПОКЛОНЕНИЯ, ПРИНЦИП ВНУТРЕННЕГО ПОКЛОНЕНИЯ.

Как говорят сами последователи традиции вирашайва, в этом учении мы можем найти синтез всех путей - бхакти, карма и джняна йоги.
В то же время, отмечается значение бхакти, которое в данном случае означает не просто преданность и любовь к Богу, но упасану, или поклонение в духе самоотречения.
Упасана происходит от двух слов: «упа» - второстепенный, находящийся ниже, и «асана» - положение; и означает пребывание во второстепенном положении, почитание, поклонение. Установление связи, усилие, чтобы достигнуть присутствия Бога и божественных качеств.
На духовном пути поклонение, упасана, – единственно уместное отношение с Богом, и оно всегда присутствует в практике. Так Свами Шивананда называет бхакти йогу сагуна упасаной, а джняна йогу - ниргуна упасаной.
Индуизм – религия постепенно и последовательно ведущая своего верующего от поклонения материальным объектам к поклонению ментальному; от почитания различных образов и личностного Бога – к Богу единому и всепроникающему, и далее – к постижению и осознанию безличного Абсолюта, ниргуна Брахмана.
Для вира-шиваита поклонение Шиве является обязательной ежедневной практикой.
Три типа поклонения соответствуют трем измерениям Линги. В самом простом варианте - это так называемая ишта-линга пуджа, поклонение личному образу Шивы в форме Шивалинги. По мере духовного развития человек продвигается от внешнего к внутреннему, от физического плана к тонкому. Текст «Шри Сиддханта Шикхамани» описывает такую внутреннюю пуджу, где предписывается поклонение чистыми состояниями души как дарами, лишенными недостатков. Говорится:

«Способность прощать – это вода для омовения линги. Способность к различению – одежды для линги. Правда – украшения. Отрешенность – гирлянда цветов. Сила разума, позволяющая стать единым с Шивой, – это поклон. Состояние самадхи – сандаловая паста. Великое знание – светильник, озаряющий мир…»

Позже йогин продвигается от поклонения Шиве на уровне ума и чувств к поклонению на уровне состояний сознания, на причинном уровне. Именно этот последний тип поклонения можно отнести к созерцательной практике.
Разные уровни поклонения присутствуют и в нашей садхане, но в лайя-йоге как тайном уровне учения, акцент делается на такое поклонение, которое у нас называется созерцание.
В тексте «Йога Васиштха» Шива, давая Васиштхе наставления по высшему поклонению, излагает самую сущность дхармы созерцания. Он говорит:

«Этому Богу невозможно поклоняться с помощью материальных подношений, а только собственным осознанием: не двигая светильниками или зажигая душистое благовоние, не подношением цветов и даже не подношением пищи, ему поклоняются только самоосознанием. Это есть высшая медитация и высшее поклонение. Делая то, что делаешь, видя, слыша, дотрагиваясь, чувствуя запах, во время еды, движения, сна, дыхания или разговора, ты должен знать свою истинную природу, как природу чистого сознания. Так достигается освобождение».

Наставления по поклонению мы находим также в книге Шри гуру свами Вишнудевананда Гири «Духовная алхимия»: «Внешнее поклонение очень полезно для начинающих. Внутреннее – превосходно для тех, кто преуспел в науке Духа и познал Его. Внутреннее поклонение лучше внешнего в тысячи раз. Но если ты еще не силен во внутреннем поклонении, сочетай внешнее и внутреннее. Поклоняйся Ему внешне – молитвами, ритуалами, мантрами, и внутренне – созерцанием вне слов, ритуалов и мыслей.»
 

ПУТЬ ШАТСТХАЛЫ

Подобно тому, как в нашей традиции духовный путь описан 16 стадиями нарастания луны внутреннего осознавания, в вира-шиваизме этапы восхождения души к единству с трансцендентным Шивой описывает путь шатстхалы (или путь «шести ступеней»).
Мы рассмотрим его в упрощенном виде, чтобы затем провести аналогию с нашим учением.
На этом пути от ступени к ступени упасана набирает силу. Сознательные усилия в духовной практике постепенно снимают покровы трех мал (загрязнений), исчезает кажущаяся двойственность между душой и Богом, достигается Самарасья, или Единство. Душа достигает бесконечного сознания, бесконечного знания и безграничного блаженства. Это освобождение.
Итак, каковы эти шесть ступеней и какова присущая им упасака бхава, то есть характер взаимодействия с божественным.
Говорится, что человек становится:
- бхактой в силу своей веры в Бога, здесь шраддха-бхакти или искренная вера - главная движущая сила духовной дисциплины;
- он становится махешвара, когда вера становится непоколебимой, и развивается из простой искренней веры до уровня ништха, прочного чувства преданности всевышнему;
- он становится прасади, если сохраняет бдительность, авадхана-бхакти - это самоосознание в состоянии преданности;
- он становится праналинги на уровне анубхава, начальном этапе приобретения опыта Божественного;
- он становится шарана на уровне ананда-бхакти, в которой человек испытывает истинную радость божественности жизни;
- он становится айкья, когда достигает окончательного блаженства. Опыт божественного становится полным и длительным, душа соединяется с Богом. Это время самараса-бхакти.

АНГА И ЛИНГА

Анга - это джива или душа, которая с преданностью движется к Высшему Линге.
Душа в состоянии бодрствования известна как вишва-джива, в состоянии сновидения как тайджас-джива, и в состоянии глубокого сна как праджня-джива. Соответственно Линга бывает трех видов: материальный (стхула) это ишта-линга, тонкий (сукшма) или праналинга и наивысший (паратпара) бхавалинга.
Здесь мы имеем три типа анга, а именно, тьяганга, бхоганга и йоганга, где слово «анга» соединено с дополнительными: «тьяга», что означает «отречение»; «бхога», что означает «наслаждение», и «йога», что есть «союз, единение».
Тьяганга означает преобразованную вишва-дживу. Он отказывается от привязанности к мирским объектам и так называется тьяганга, потому что тьяга или отказ становится средством, через которое он понимает свою божественную природу. Обьект поклонения здесь – материальный ишта — линга.

Бхоганга означает преобразованную тайджас-дживу. Тонкое тело является средством, через которое тайджас-джива переживает удовольствия и боль с помощью чувственных объектов. Йогин, отказавшись от плотских объектов и идя по пути самореализации, получает удовольствие только в том, что способствует духовному росту. Поэтому он называется бхогангин. Здесь обьект поклонения - тонкий прана –линга, состоящий из внутреннего ощущения.

Йоганга означает преобразованную праджня-дживу. Каузальное тело как матрица неведения содержит васаны и отделяет душу от Бога. Йогин, изменив естественный ход ума и чувств, видя во всем божественное присутствие, разрушает старое причинное тело, формируя новые состояния сознания. Поэтому его называют йоганга, так как это приводит к объединению анга и Линга. Наивысший, бхава-линга, является объектом поклонения такого йогина.

Три последние ступени - праналинги, шарана, айкья мы рассмотрим подробнее, так как именно они связаны с темой доклада.

ПРАНАЛИНГИ СТХАЛА

На этой ступени мы находим процессы, сходные принципу самоосвобождения в лайя-йоге. Говорится, что с этой ступени йогин, практика которого ранее была связана с действиями, начинает следовать пути знания. Это йогин, который сосредоточен на линге сознания, не отвлекаясь на внешние объекты, и который всегда пребывает в этом состоянии.
Характеристика ступени: ВОСПРИЯТИЕ ВСЕГО КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ШИВЫ = САМООСВОБОЖДЕНИЕ.
Согласно философии учения, Шива – это то светоносное пространство природы Ума, что лежит в основе всех имен и форм. Имена и формы есть проявления энергии, Шакти. Обычное сознание не воспринимает Шиву, оно очаровано фейерверком проявлений Шакти, будь то собственные мысли, внутренние переживания или внешние формы.
Восприятие всего как проявления Шивы означает обнаруживать источник энергии, чистое сознание, и при восприятии постоянно смещать внимание на этот источник (осознавание), тем самым растворяя проявления в их основе. Это и есть принцип самоосвобождения.

«Йогин чувствует, что мир – это обман, и всегда помнит Шиву - сат-чит-ананда (вечность (сат), радость (ананда) и сознание (чит)), находящиеся за пределами мира. Как же йогин может оказаться связанным?»

Помнить Шиву и таким образом освобождаться можно разными методами. Мы можем упражняться в ментальном самоосвобождении, с помощью интеллекта за счет понимания учения. Возможно самоосвобождение за счет самаи, бхавы и чистого видения.
В нашем учении это называется начальными уровнями самоосвобождения.
Правильно помнить Шиву в нашем учении значит пребывать в обнаженном осознавании.
АНУБХАВА-БХАКТИ этой ступени означает ИНТУИТИВНЫЙ ОПЫТ.
О ступени праналинга говорится, что благодаря предшествующему тапасу садхак начинает осознавать внутренний свет, он рождается заново, прозревая свою божественность.
Анубхава-бхакти является особенностью этой ступени.
Анубхава означает прямое восприятие, интуитивное сознание, духовный опыт. Прямое восприятие - это есть принцип обнаженного осознавания, ясности за пределами мыслей.
Анубхава означает, что йогин выходит за пределы ума, входит в тонкое и причинное тела, он имеет непосредственный контакт с реальностью.

«Мысли йогина заняты не предписанными обрядами, не особыми видами аскез, не мантра-йогой, не медитацией. Его ум поглощен осознанием атмы - своей истинной природы.»

Распознавать разницу между природой Ума и умом, или не распознавать – здесь лежит два пути для живых существ. Первый – это путь нирваны, второй – путь сансары. Когда мы распознаем природу Ума, то антахкарана вместе с умом, эго, памятью, - все начинает растворяться, самоосвобождаться. Когда мы не распознаем природу Ума, все это начинает укрепляться, и создает новые кармические отпечатки, ведущие к новым рождениям в состоянии неведения.

«Хотя все органы восприятия и действия продолжают функционировать, йогин разворачивает свой ум вовнутрь и радуется, видя там Шиву.»

Шри гуру свами Вишнудевананда Гири говорит о том, что истинное самоосвобождение происходит в результате самоотдачи. А самоотдача связана с преданностью и любовью к Источнику, с преданием себя Ему. Созерцание с усилием - это только подготовка к истинному созерцанию, его можно назвать игрой нашей ясности. Самоотдача связана с осознанным выбором души в пользу Бога. С оставлением малого я ради великого Я, со сменой привычной ориентации сознания. И тогда уже не встанет вопрос о нашем самоосвобождении, потому что освободить может только всевышний Источник.

ШАРАНА СТХАЛА

На этой ступени мы находим процессы, сходные принципу самоотдачи в лайя-йоге.
Характеристика ступени: НЕЭГОИСТИЧЕСКОЕ ПРИБЕЖИЩЕ В ШИВЕ= САМООТДАЧА.
На этом этапе, известном как шарана, есть абсолютное подчинение Богу или Шиве. Здесь бхакти достигает вершины своего расцвета и непоколебимая преданность Богу устраняет тьму. Прапати или шаранагатха обозначает абсолютную капитуляцию ума и эго через полное предание себя Богу. Сердце очищено от всех желаний, интеллект - от всего своеволия.
Таким же образом и ступень самотрансценденции в лайя-йоге известна как прапати и связана с принципами веры, преданности и самоотдачи, без которых она не доступна.
На этой стадии важно абсолютное доверие и устранение усилий. Здесь мы учимся полностью полагаться на то высшее пространство, что было открыто на первой стадии созерцания.
Если этап самоосвобождения связан с личным усилием и реализуется через вичару, вивеку, интеллектуальное отделение принципа атмана от 5 оболочек через практику созерцания, то второй аспект самоотдачи реализуется через преданность, гуру-йогу, почитание прибежища, и выход за пределы 5 оболочек через эти принципы.
Шри гуру свами Вишнудевананда Гири говорит о том, что до тех пор, пока не реализовано самоузнавание, всегда существует отделенность ума, эго от высшего Я. Коренная осознанность подобна царю; ум, эго и другие части подобны министру, и здесь нет партнерства, равенства, – здесь налицо подчинение.
Самотрансценденция – вторая стадия созерцания, происходит именно тогда, когда наше относительное малое я убеждается в необходимости капитулировать перед высшим Я, оставляет свои оценки и мнения и просто начинает медитировать на него, в предельном состоянии послушания и смирения.
Потому что, если ум не капитулирует, если эго полностью не предастся на милость этого великого царя – высшего Я, – оно не сможет полностью в нем раствориться и обрести полное пробуждение. И именно поэтому здесь используется термин «поклонение».
«Все органы чувств и тело - инструмент наслаждения, - это средства поклонения Шиве. Тот, кто рассматривает свое тело и чувства с этой точки зрения, достигает освобождения.»
«Все радости и горести, которые мы испытываем благодаря действию органов чувств, - порождения кармы. Йогин, который посвящает их Шиве, становится освобожденным при жизни.»

Ключевой момент в таком поклонении - не характер действия, а направленность сознания. Важно, делается ли оно из ума или делается, глядя на Бога. Карма становится лилой, действие — подношением, все, все происходит само, когда мы смотрим в атман, в Бога, находимся в присутствии.
Поклонение, жертвование означает, что органы чувств, то восприятие, переживание, которое испытывается, воссоединяется с исконным светом осознавания, с пространством чистого Я и отдается ему, открывается ему, настраивается на его нисходящую силу в состоянии самоотдачи.
Именно тогда страсти и мысли уподобляются топливу в жертвенном костре созерцания. Так говорится в нашем учении.
АНАНДА-БХАКТИ этой ступени означает ЧИСТЫЙ ВОСТОРГ.

Говорится: «Устранение ахамкары, эгоизма приводит к тому, что шарана наслаждается блаженством феноменального существования, он прозревает присутствие Бога. Весь мир предстает как лила, как высшее выражение сат-чит-ананды. Шарана пьет чашу любви, радости и восторга у источника божественной жизни, из-за его абсолютной самоотдачи Богу.»
«Когда восходит знание Шивы, начинает сиять высшее счастье. Просветленный йогин, ум которого привязан к этому, получает удовольствие лишь в этом.»
«Поэтому тот, который всеми стараниями принял прибежище в Шиве, получает бесконечное счастье и радуется, ни на что не отвлекаясь.»

Здесь душа испытывает проблески единства с Шивой, мистический опыт недвойственности. Она наполняется блаженством и благословением. Нарастают покой, удовлетворенность и целостность.
Божественный источник внутри нас это счастье и блаженство. Они не зависят ни от каких внешних факторов, не зависят от усилий. Садху учится питаться этим счастьем. Его жизнь становится анандой и благословением. Теперь йогин идет от малого счастья к большему, от большего к великому.
О ступени шарана говорится, что если совершенная самоотдача установлена, то отпадает необходимость йогических крий. Сам Бог становится в йогине садхаком и сиддхом, в нем действует его работа. По сравнению с этим, самая совершенная пранаяма, самая мощная самьяма, самая напряженная медитация, самое экстатическое бхакти сравнительно слабы в своих результатах, ведь они ограничены нашими способностями, но потенциал Бога безганичен.
Таким же образом и ступень самотрансценденции в лайя-йоге не содержит усилий, а происходит спонтанно, йогин абсолютно полагается на спонтанную милость света ясности саморожденной мудрости абсолютного Источника. Возникая, мысли растворяются и возвращаются в тот источниик, откуда они возникли. Страсти и мысли – это энергия изначальной Мудрости, за счет этой же энергии происходит их растворение.

«Существует лишь Высший Шива – Брахман, в форме непрерывного счастливого сознания. Все прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется знанием.»

На стадии самоотдачи душа видит Абсолют как безальтернативный. Она знает - только Ему надо отдаваться и предаваться. Самоотдача означает постоянно пребывать в осознавании Всевышнего Источника. Если атма-вичара связана со стадией самоосвобождения, то со стадией самоотдачи связана брахма-вичара. Главный принцип самоотдачи – смена общего настроения и направленности ума, бхавы. Вишаякара-вритти вытесняются брахмакара-вритти.
Шри гуру свами Вишнудевананда Гири говорит, что прапатти йога – самоотдача, освобождает самый корень неведения – нас самих, самые глубинные самоотождествления, которые может самоосвободить только сила божественной милости, божественной благодати.
На ступени самоотдачи человек из обычного становится святым. Но здесь есть еще тонкая неуловимая завеса двойственности.
Вторая стадия ведет к третьей – ступени полной самореализации, единого вкуса, растворения индивидуального кокона ума.

АЙКЬЯ СТХАЛА

На этой ступени мы находим процессы, сходные со стадией самоузнавания в лайя-йоге.
Характеристика ступени: ЕДИНСТВО С ШИВОЙ = САМОУЗНАВАНИЕ.
Переход от самоотдачи к самоузнаванию завершает большой этап духовной жизни.
В тексте говорится, что так называемый «шарана» становится «айкья» благодаря ощущению своей тождественности с Шивой. Когда такой человек полностью погружается в океан блаженства Шивы, его называют «айкья» - достигший единства.
Когда ум утвердился в саттвичном состоянии, а потом созерцательном состоянии, тогда устраняются причины для оторванности души от Абсолюта. 3 малы, васаны разрушаются. Происходит разотождествление с умом и растворение эго – это состояние манонаша. Это та работа, которая должна быть проделана.
САМАРАСА-БХАВА этой ступени ОЗНАЧАЕТ ИДЕНТИЧНОСТЬ.
В процессе самоотдачи и самоузнавания растворяется эго. Бог узнает сам себя в теле человека, этот процесс подобен удалению пыли с зеркала, он происходит постепенно. Понимание со временем проявляется в созерцании и поведении. Когда наступает самоузнавание, у эго исчезают все его иллюзии.
Шри гуру свами Вишнудевананда Гири говорит: 

«Пока есть вы, просветления нет, Бога нет, или если они есть, то только на словах, в воображении ума; когда вы исчезаете - просветление проявляется естественно, Бог естественно сияет в сознании во всей славе. Бог, просветление есть всегда, но наличие вас не дает это понять, ощутить, почувствовать, поверить.
Такое узнавание есть путь эволюции."

АЙКЬЯ-СТХАЛА

Айкья – последний этап, предполагает неизменное чувство единства. Унитарное сознание, которое борется за первенство на протяжении всего прогресса садхака, окончательно успешно главенствует. Самые глубокие и самые богатые уровни человеческой личности теперь достигли света и свободы. Душа наконец-то обрела единство с Высшим. Айкья имеет прямое видение Истины и живет в сознании истины, его воля становится ее спонтанным выражением.

«Я – познающий, а это – объект познания» - откуда такие мысли у йогина, который находится в совершенном единстве с Брахманом и не осознает объективный мир?»

В нашем учении самоузнаванию соответствует стадии рождения по 16 кала и далее следуют уже признаки его развития. Говорится, что на стадии самоузнавания йогин так глубоко погружен в созерцание, что не разделяет нечистые процессы сансары и чистоту нирваны. Превзойдены собственные оценки, состояние медитации и медитирующий. Все представляет собой единый вкус. Йогин приобрел истинное понимание вне двойственности. Чувствам и мыслям не придается никакого значения, они не более, чем игра энергии на поверхности Абсолютного сознания. Индивидуальный ум растворился, нет ни отвлечений ни цепляний, это абсолютная реализация йогина.

«Именно внутреннее ощущение (бхава) является причиной обусловленности и свободы всех существ. Когда внутреннее состояние чисто - это освобождение. В противном случае – это блуждание в колесе перерождений .»

«Чистым внутренним состоянием (бхавой) называют убежденность «я – Шива». Но если человек убежден в обратном (в двойственности), как тут избежать страданий?»

Раздел учения самоузнавания целиком построен на махавакье Ахам Брахмасми, на практике божественного величия и других садханах нидидхьясаны. В начале все что мы имеем – это ощущение себя как я, как эго. И великая задача духовного пути заключается в том, чтобы вырастить ощущение себя как Абсолюта.

«Мудрый йогин достиг освобождения еще при жизни и обрел форму Высшего Брахмана – непрерывного бытия (сат), сознания (чит) и блаженства (ананда). Иллюзия (майя) для него служанка.»

Шри гуру свами Вишнудевананда Гири говорит:

«Слияние с бесконечностью Абсолюта заканчивается тем, что йог сам становится Сат, становится всем сущим, единым с Бытием."
«Традиция адвайты ведет садхака к последней самоотдаче. Путь самооузнавания начинается, когда происходит самоотдача того, кто производит самоотдачу, с устранения последней зацепки за эго. Покрывало иллюзии создает воображаемое отличие атмы и Шивы. Когда этот покров разрушен, не остается ничего, кроме недвойственности.»

Слайд1-2.jpg

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОДЫ

Три стадии - самоосвобождение, самоотдача и самоузнавание не являются линейным процессом, и все они всегда имеют и будут иметь место в жизни йогина, никогда не заканчиваясь.
В его жизни всегда присутствует самоосвобождение, его самоотдача углубляется, его самоузнавание набирает силу.
Шри гуру свами Вишнудевананда Гири говорит о том, что процесс познания Бога неисчерпаем, он не закончен даже для великих богов, но при этом он всегда доступен для нас.

ВОСХВАЛЕНИЕ ТРЕХ СОКРОВИЩ

Ом! Выражаю почтение Трем сокровищам, которые даруют нам благословения на пути самоосвобождения, самоотдачи и самоузнавания.

771

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica