Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2022 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
6 Декабря
Вторник
2022 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Упадеша «Йог и селяне»

Садху


Однажды некий йог-садху, бородатый санньяси-отшельник, в оранжевой одежде, с котомкой за плечами, посохом и кувшином для воды в руках, спустился с гималайских гор вниз, в селение, к местным жителям.

Селяне встретили его радушно, уважительно и разместили в доме самого богатого человека деревни - местного купца.

Месяц жил у них йог.

Весь месяц он как мог, помогал, учил, наставлял, лечил молитвами и мантрами местных жителей, призывал богов, изгонял вредоносных духов, пробуждал души людей.

Ходил в гости, принимал приглашения на обеды и ужины, ведя неторопливые беседы с хозяевами о счастье, об истинном пути жизни, о святых йогах и богах, о пути освобождения.

Везде его радушно принимали, обращались с почтением.

Но пришло ему время покидать деревню, и однажды утром, собравшись, он начал прощаться.

Он поблагодарил всех за радушие и гостеприимство.

"Просим тебя, не уходи, оставайся с нами, живи у нас", - молитвенно сложив ладони обратились селяне.

"Мы дадим тебе лучший дом, подарим лучшую лошадь, сосватаем самую красивую девушку деревни. Живя у нас, ты со твоей мудростью и силами всегда будешь в достатке, тепле и почете."

На что йог ответил:

"Не могу, я - санньяси, монах-отшельник, я должен идти своим путем, а вы - домохозяева, идите своим, и пусть каждый будет счастлив в своей дхарме".

Тогда они попросили:

"Напоследок хотя бы дай нам свои решительные наставления или спой песню, чтобы вдохновить нас быть хотя бы немного похожими на тебя, расскажи нам, поведай, как же нам устранить неведение этой сансары, как вступить на истинный путь пробуждения к Брахма-нирване?"

Рассевшись кругом прямо на траве, они приготовились слушать его напутствия.

Тогда йог, стоя в центре круга, спонтанно пропел так:



"О люди, когда я вас вижу, мое сердце тает от любви,

но когда я понимаю чем вы постоянно заняты,

оно переполняется состраданием!



Как же много вы думаете,

и как мало пребываете во внутреннем безмолвии,

свободном от мыслей, в тишине и покое -

бескрайнем осознавании вне ума!



Как же много времени вы тратите на несущественное, 

и как ничтожно мало - на главное, -

постижение простора истинного Я, 

светоносной природы ума.



Как же много вы всего делаете, 

стремясь к плодам и результатам, 

борясь с другими, чтобы они принадлежали именно вам, 

и как мало вы пребываете в спонтанном состоянии недеяния

и Божественной игры-лилы, 

когда ясно, что все что ни делается -

пустая игра волевой энергии Всевышнего.



Как же много вы разговариваете,

и как удручающе мало пребываете в молчании - мауне.



Как же много вы пребываете в своих постоянных

выборах, оценках и суждениях,

и как мало пребываете в безоценочном, 

безвыборочном состоянии наблюдателя, 

подобном бесконечному пространству,

где нет никаких суждений.



Как же много вы рефлексируете 

даже по ничтожному поводу,

и как мало пребываете в освобожденном, 

безрефлексивном, простом, 

непридуманном, неизмышленном бытии пустоты.



Как же много вы порождаете искусственных проекций,

неестественных, выдуманных иллюзий от ума, 

и как мало пребываете в естественном, 

простом, неизмышленном осознавании вне ума.



Как же много вы пребываете в ограниченных

эмоциях и умонастроениях 

своего человеческого эго (манушья бхава),

и как обидно мало пребываете 

в безусловной любви, сострадании, 

в истинном величии осознания себя как божества (дивья-бхава).



Как же много вы тратите времени

на изучение и исследование

внешнего материального мира (бахир-вичара), 

и как удручающе мало вы тратите времени

на исследование того драгоценного сознания, 

полного света, что внутри вас самих (атма-вичара).



Как же много вы пребываете в беспокойных, 

неудовлетворенных, безблагодатных, 

сумрачных, омраченных, 

скованных состояниях души, 

и как мало пребываете в спокойных, 

удовлетворенных, чистых, возвышенных,

блаженных, восторженных, радостных, 

счастливых, экстатичных, светоносных, 

состояниях осознанности и созерцания.



Я - простой йог-садху, подобен птице, парящей в небе,

и живу, как мне велит мое сердце, 

вы же оставайтесь здесь с моими благословениями

и усердно практикуйте дхарму для селян-домохозяев."


Сказав так, он встал, забросил котомку на плечо, взял кувшин в одну руку, посох в другую, и пошел своей дорогой.

Жители, тронутые песней до глубины души, плакали, махали ему руками.

Несколько юношей, вдохновленные им, вскочили, захотели уйти с ним в горы, стать его учениками.

Они догнали отшельника и попросили его об этом.

Отшельник оценивающе посмотрел на них, затем велел спросить благословения родных, и если успеют его догнать - присоединяться к нему.

Близился полдень...



Сборник "Наставления Пробужденного"

Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Махешвари Гири +380677628545 (Телеграм, Вайбер)
Нандарани Гири +420720669381 (Телеграм, Вайбер)
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica