Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
23 Апреля
Вторник 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Кажется, будто сектофобия – это невинная личная психологическая проблема, некая психологическая болезнь сродни клаустрофобии, арахнофобии, агорафобии, акрофобии, андрофобии и т. д., решать которую надо бы лежа на кушетке у психоаналитика.
Однако в реальном проявлении и исполнении она становится гораздо более пагубным и опасным социальным явлением, подобным нацизму или расизму, делящим людей на первый и второй сорт, лишающим их прав по признаку принадлежности к религии, задевающим и калечащим судьбы сотен тысяч людей.
Корни и причины сектофобии
Мы в этой статье не рассматриваем сектоведение в том виде, как оно существует в Европе – как просто нейтральный научный термин, когда оно означает всего лишь один из узких разделов религиоведения и никому, кроме узких специалистов, не интересно.
Мы рассматриваем сектоведение именно как специфический местечковый социальный феномен, сложившийся в России к концу 20 – началу 21 века, феномен, который весьма пагубно повлиял на общество, породив в нем нетерпимость, узость мышления, и сместив мышление сотен тысяч (если не миллионов) людей с духовных поисков, терпимости, дружбы, сотрудничества на конфликты, борьбу и поиски врагов на религиозной почве.
В любом обществе в любое время бывает, когда есть какая-либо одна влиятельная группа людей, в силу сложившихся исторически условий, имея большое влияние и силу в обществе, держится жестких фундаменталистских позиций «от ума», имеет своего рода гордыню, замешанную на желании доминировать, владычествовать.
Тогда она стремится монопольно утвердить свою идеологию и веру, не желает признавать право на истину за всеми религиями, нормально общаться и выстраивать отношения с другими религиозными группами, считая себя превосходящей их в знании истины, Бога, понимании жизни; и затем она начинает высокомерно считать других «сектами» и присваивает себе право на истину.
Чтобы в этом ни у кого не было сомнений, она активно ведет информационную войну, занимается сбором «компромата», а чаще – его беззастенчивым придумыванием, подключает к этому псевдоэкспертов, проводит конференции, создает сайты, в общем, формирует «общественное мнение», затем рассылает свои директивы в органы власти, политикам, журналистам.
Вслед за этим возникает «сектофобия» как социальное явление.
Вслед за сектофобией начинается нарушение конституционных прав множества инаковерующих людей, их права на свободу совести и вероисповедания, их разделение на «агнцев» и «козлищ» по признаку веры.
В обществе появляются признанные официально «диссиденты от религии» и общество разрабатывает целую идеологию как надо к ним относиться, кем их считать.
Так возникает «сектоведение».
Сектоведение «а-ля Дворкин и К» в том виде, как оно сложилось в данный момент, призвано обосновать, легитимизировать и законодательно оформить сектофобию и монопольное право одной группы людей на истину.
Это почти как в басне Крылова «Волк и ягненок».
Причем все это – под увещевания о «защите культурных кодов,» «духовных скреп», заботе о народе, о благе, защите прав и свобод личности, о патриотизме.
Что мы имеем в итоге
По факту – разрушаются фундаментальные общечеловеческие культурные коды, такие как «общечеловеческое единство», «свобода совести и убеждений», «любовь к ближнему», «доброта», «общечеловеческие ценности», «дружба», «гармония», «сотрудничество», «уважение к иным верам и культурам».
По факту – под разговоры о единстве и «духовных скрепах «общество раскалывается, будучи разделенным на людей первого и второго сорта, так как представители религиозных меньшинств никогда не согласятся с унижающей их веру и достоинство негуманной агрессивной идеологией сектофобии, с теми ярлыками, которые на них навешаны, и с поражением в правах.
Откуда взялась сектофобия
С чего все началось?
С того, что все были немного наивны в 1991-93 году, в самый расцвет гражданского общества, мечтая о расцвете гармонии и духовности, переходе к новой расе – духовного богочеловечества, переходе в эпоху всеобщей любви и гармонии.
В обществе же после 2000-х, после нескольких лет духовной свободы незаметно наступила жесткая реакция, произошел перелом – постепенно отказались от глубинных основ – самой идеи единства всех религий, дружбы и братства, УВАЖЕНИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ТЕРПИМОСТИ И МИРОЛЮБИЯ – самой сути любой истинной религии.
Вместо диалога, конференций о дружбе и миролюбии, философских и телогических дискуссий с разными религиями различные деятели с подачи РАЦИРС и других в разных городах начали массово проводить конференции «о сектах» с представителями ведущей конфессии и правоохранителями.
Сработал банальный групповой эгоизм отдельных влиятельных конфессий и групп, когда каждый думал только о себе и своей выгоде, своем влиянии, не понимая, что не бывает счастья только для себя, ведь на одной земле живем, одним воздухом дышим.
Отравив воздух в духовной атмосфере им придется дышать всем.
Произошло упрощение и подмена понятий.
Вместо глубокого изучения таких сложных и сложнейших социальных явлений, как появление и приход новых религий, развитие религиозных меньшинств, НРД, с целью извлечения пользы обществу в перспективе, их начали примитивно кошмарить и шельмовать, вести борьбу с ними.
Мнение ученых специалистов-религиоведов, истинных экспертов было отброшено, а мнение ангажированных сектофобных пропагандистов было поднято на щит.
Никто из властей, из представителей титульной религии даже и не подумал изучать религиозные меньшинства, нетрадиционные религии, так, как это делают нормальные ученые – с интересом, уважением, лояльно и беспристрастно, приветствовать их, протягивать им руку дружбы, идти на равноправный диалог, искать точки соприкосновения, взаимодействия, а, тем более, заботиться о них или помогать им (размечтались!), включать их в сотрудничество, в социальные программы и проекты на благо общества.
Вместо этого годами оттачивался язык превосходства, критики, запугивания, устрашения, недоброжелательства, подбирались соответствующие термины, искался (а чаще выдумывался) компромат, вынашивались планы по дестабилизации и дискредитации, сеялся негатив, вражда, искались пути пресечения, запрещения.
Отказавшись от лучших достижений в культурных ценностях, подняли на щит ксенофобию, сектофобию и прочие фобии.
К этому позже подключились заказные пропагандистские СМИ, использующие сплетни и слухи, раздувающие их до невообразимых размеров, использующие язык ненависти и повышающие градус сектофобии.
Самим же религиозным меньшинствам, НРД, нетрадиционно и «не так» верующим СМИ не оставили даже шанса высказаться, изначально поставив их в положение вечно и во всем виноватых и оправдывающихся, в положение людей «второго сорта».
Словно произошел какой-то кошмарный возврат в худшие годы коммунистического прошлого.
После массированной обработки и пропаганды через СМИ к сектофобии, сектоборчеству уже стали подключаться и некоторые рядовые граждане «любители».
И ради чего? Ради склок, информационной борьбы, пропаганды?
Что изменилось?
Верующие «неправильно», испугавшись, оставили свои религии и массово побежали каяться?
Верующие «правильно» обрели счастье?
Это что – принесло обществу пользу?
Увеличило в нем гармонию?
Принесло мир и согласие между разными религиями и социальными группами?
Человек, подверженный фобиям, нетерпимый к другим, ненавидящий других – неадекватен.
Общество, зараженное фобиями, ненавидящее религиозные меньшинства, НРД – неадекватно.
Оно не может развиваться, идти вперед, прощать, учиться любить, оно только стоит на месте и тухнет...
Надо менять саму атмосферу в обществе в отношении религий, их взаимодействия, их освещения в СМИ, то, что сейчас – это не нормально.
И это уже видно невооруженным взглядом.
Обращение
Мы, русскоязычные индуисты, обращаемся прежде всего не в государственные органы власти (так как считаем это бесполезной тратой времени), а ко всем искренним, честным, простым и неравнодушным людям интернета, которым небезразличны права и свободы собственные и других людей, в том числе свобода совести, право исповедовать ту религию и идеологию, которую ты сам выбираешь, а не которую тебе навязывают сверху, право держаться той духовной культуры, к которой ты имеешь внутреннюю склонность, а не ту, которую тебе навязывают извне без твоего выбора и твоей просьбы, с предложением:
1. Дать общественную оценку и определить сектофобию, разнузданную сектофобскую антикультистскую пропаганду в отношении индуистов и индуизма и любых других религиозных меньшинств как уродливое явление и болезнь, поразившую наше общество и позорящее его также как его могут позорить расизм, нацизм, ксенофобия.
2. Присоединиться к этой петиции, чтобы указать на важность духовной, личной религиозной свободы, свободы совести, вероисповедания и убеждений без каких-либо ограничений и недопустимость ее ограничения ни прямо ни косвенно (например, сектофобской пропагандой).
3. Призвать все без исключения религиозные сообщества, религиозные организации к взаимному уважению, любви, дружбе, терпимости, гармонии (то есть к реальному, а не словесному исполнению своих же заповедей и принципов), и даже к сотрудничеству на благо не только своей религии, но и во благо всего человечества.
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com