Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
25 ноября
Понедельник 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Библиотека
Сортировать по:
дате
алфавиту
рекомендациям
Путь растворения пяти элементов. Панча Бхута Лайя ЧинтанаПять элементов – это пять фундаментальных энергий, проявляющихся в бытии. Согласно учению тантры, материя Вселенной состоит из комбинаций пяти элементов. Пять элементов находятся как вовне, образуя внешнюю Вселенную, так и внутри, образуя тело. Учение Лайя-йоги заключается в растворении пяти элементов, составляющих физическое тело, до уровня звука и света. |
|
Моя жизнь в БогеАвтор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири «С самого детства я любил космос и все, что с ним связано. Мое поколение росло в 70-е и 80-е, под непрерывные телетрансляции о запусках космических кораблей, международных космических станциях и о героях-космонавтах, покоряющих космос. Космическая фантастика, фантастическая литература об освоении других планет были излюбленной темой наших разговоров во дворе и в школе. Жюль Верн, Александр Беляев, Айзек Азимов, братья Стругацкие, Кир Булычев, Рэй Брэдбери – эти книги воспитали целое поколение моих сверстников. Коммунистическая идеология, при всех ее изъянах, воспитывала в людях дух прогрессорства и предполагала активное освоение космоса...»
|
|
Стрела мотивации«Зачем душе нужна правильная мотивация? Потому что она не приучена любить Бога. Сначала ее приходится заставлять. Она приучена любить карму, сансару, эго. Такова жизнь, таковы обстоятельства. Допустим, божества (деваты) приучены любить Бога, Сиддхи приучены любить Бога, животные – нет. Существа прета-локи, нарака-локи (ада) - не приучены. Они приучены любить клеши (омраченные состояния). Люди приучены любить эго. Боги страсти приучены любить влияние, сиддхи – удовольствие, роскошь, могущество. Конечно, они тоже много знают о Боге, но все-таки имеют тенденции отклоняться от Него. Асуры приучены любить самовыражение, волю, силу, мощь, индивидуализм, свое эго, сильное нечеловеческое эго, самодостаточное, одинокое, но извращенное, вырожденный интеллект (дурбуддхи)». |
|
Путь духовной эволюции«Идти по духовному Пути к Просветлению и Освобождению – означает выходить из класса обычных людей и переходить в мир меньшинства, в мир других, непостижимых существ – в мир садху, а затем в мир еще более непостижимых существ – в мир джняни (Просветленных) и мир сиддхов (совершенных)». |
|
Сила мысли«Имейте сильную решимость и железную волю. Отбросьте всякую мысль о возвращении домой, когда уже принят обет нивритти-марги. Имейте храбрость, твердость ума и определенную цель в жизни. К чему колебания? Разве не решились вы отвергнуть всякое обладание, включая тело и жизнь. Ведь только тогда вы можете прийти ко мне, только тогда вы можете прибегнуть к нивритти-марге и принять саньясу».Рубрики:
Базовое Учение
|
|
Практики раздела Шакти-янтрыКак выполнять практики в первый год, чтобы пробудить Кундалини |
|
Краткие наставления о сути Драгоценного Учения«Убедившись в трех типах страданий, которые преследуют душу повсюду, Пойми, как, терзаясь, тело проходит через шесть трансформаций…» |
|
Карма-йогаКармы – это движение энергии, это развертывание энергии. Когда энергия развертывается, то она развертывается в пространстве и времени. Видоизменение энергии во времени называется паринама, то есть когда одно переходит в другое. Состояние кармы – это такой вид паринамы, когда причина переходит в следствие, одна причина постоянно переходит в другое следствие. Есть скрытая сила, которая проявляет из причины следствие. Например, причина – яйцо, следствие – цыпленок. Причина – курица, следствие – яйцо. Причина – работа повара на кухне, следствие – все монахи утром сыты. Причина – учитель дает передачу, следствие – ученик получает опыт. |
|
Ведические богиКогда мы слышим о ведических божествах, следует понимать их одновременно как вселенские силы, наделенные собственным разумом, волей, индивидуальностью, и как аспекты нашего сознания. Все они имеют в нас свою долю, свою психическую составляющую, и разделить одно от другого трудно. Понемногу все свое тело, праны вы начинаете обнаруживать как внутренних божеств. Почему это происходит? Потому что изначально все божества находятся внутри наших тонких тел и внутри каналов. Когда описываются ситуации, как подвижник, выполняя суровую аскезу, стоя тысячу лет на ноге, питаясь одними листьями, заслужил даршан Брахмы, это означает, что его внутреннее божество раскрылось, и это внутреннее божество – неотделимая часть великого Брахмы.Рубрики:
Эзотерический смысл божеств
|
|
Вселенная ДжняниАвтор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири "В книге "Вселенная джняни" Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири описывает тот мир, в котором живет просветленный мудрец (джняни), то как он думает, ощущает, чувствует себя, как он видит мир, основываясь на своих духовных опытах и реальных переживаниях, которые стали его настоящим, истинным "я" в результате практики джняна-йоги".
|
|
Основные черты человека будущегоАвтор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири В свете нового видения возрождения цивилизации ариев, Садгуру описывает процесс трансформации и самораскрытия человека, уделяя особое внимание его новым качествам и реализации потенциала, изначально заложенного Творцом.
|
|
Древние Арии – цивилизация бессмертныхАналитический материал, созданный на основе научных изысканий авторитетных исследователей в области географических и исторических совпадений мест и событий, описанных в великом индийском эпосе «Махабхарата» и зафиксированных на родине древних славян. Множественные доказательства свидетельствуют о единой арийско-индо-славянской цивилизации, которые Свами Вишну Дев рассматривает в контексте нового взгляда на исторические события с позиции философии адвайты веданты. |
|
Феномен Гуру-йогиГуру-йога есть авторитетный принцип духовного обучения, основанный на установлении особых священных взаимоотношений между Учителем и учеником. Обычно о Гуру-йоге говорят в контексте тантрических учений индуизма или буддизма, однако феномен Гуру-йоги распространен гораздо более широко, нежели принято об этом думать, и присутствует внутри любой серьезной духовной традиции. |
|
О расплывании и возбужденностиНа основании материалов лекций Свами Вишну Дева освещаются основные препятствия в практике медитации и сосредоточения, с которыми сталкивается адепт любого религиозного течения. «Одно лишь усердие в медитации ведет к переутомлению. А с помощью спутника – мудрости – она осуществляет великую цель». |
|
Истина вне умаПока мы не открыли мировоззрение недвойственности или не научились пребывать в состоянии медитации за пределами мыслей, концепции имеют силу над нами, мысленные конструкции всегда очаровывают нас, и наш ум подпадает под их влияние. А потому, даже если мы практикуем различные тантрические методы трансформации, поклонения, начитывание мантр или делаем практики из йога-тантры, практикуя мудры, пранаямы и концентрацию на чакрах, до тех пор, пока мысли имеют власть над нами, мы продолжаем находиться в клетке индивидуального «я», так и не покидая кокон личностного восприятия Бытия. Практика самоосвобождения с опорой на ум позволяет нам обесценить мысленные построения и проникнуть в то, что находится за пределами ума.Рубрики:
Методы мудрости/Самоосвобождение речи и ума
|
|
Опыт ПросветленияВ данной книге в форме дневника описываются опыты трехлетнего затвора монаха-йогина Свами Вишну Дева. Здесь рассказывается о подлинном мистическом опыте, глубинных процессах трансформации сознания и энергии на пути к Просветлению и реализации сахаджа-самадхи – естественного состояния саморожденной мудрости, изначально присущей нашему «Я». |
|
Кодекс Мастера. Путь совершенстваКодекс Мастера является фундаментальным текстом изысканной духовной традиции Мастеров Ануттара-тантры. Он относится к текстам категории «упадеша» - прямому руководству по практике йогинов, следующих путем созерцательного недеяния в традиции сиддхов, детально описывающее Путь совершенства ученика от первых шагов до достижения стадии просветленного Мастера-сиддха. Текст написан на тайном символическом языке (сандхья-бхашья), который не просто учит, он просто завораживает ученика и прямо вводит в другую реальность, давая возможность самому почувствовать живое дыхание вечности и величие Пути Просветления. Просто чтение такого текста уже есть живая передача энергии от Мастера к ученику, после которой невозможно остаться прежним. |
|
Пламя верыРано или поздно мы приходим к пониманию значения веры. Духовная практика без веры и созерцание без веры подобны разжиганию огня под водой – это бесполезно. Часто наши духовные трудности возникают из-за слабой веры, недостатка веры. Когда мы чувствуем недостаток веры, не следует с этим мириться, следует задумываться и призывать ее. Вера – это не то, что дается сразу, это то, что мы можем призывать, стяжать и углублять. |
|
Тапас – основа духовной практики«Вам не надо бояться тапаса, напротив, вам надо рассматривать тапас как самое желанное. Только тогда вы сможете сдать этот экзамен. Вступив на путь Дхармы, не забывайте о том, что вы пришли в монастырь делать свой тапас. Не стремитесь сделать свою жизнь очень уж комфортной, не стремитесь выгадать в пользу своего эго что-либо. Помните, что вы стоите на пути тапаса и это ваш выбор, тот выбор, который закалит ваш дух». |
|
История передачи драгоценного учения Лайя-йогиКогда вокруг такое блаженство и великолепие – садхана, жизнь в одиночестве, молчание благословения святых, опыты тонкого мира, опыты недвойственности, кундалини-йоги, опыты путешествий в сновидениях – кто же будет от него отказываться? Но однажды при общении с тонким телом Гуру я получил от него совет: настоящие опыты мудрости придут к тебе, когда ты выйдешь в мир, начнешь общаться и учить других – это твой путь. |
|
Служение – путь и плод духовной реализацииКнига создана по лекциям Свами Вишнудевананда Гири о служении как высшей форме проявления состояния единства и целостности, а также о смысле, принципе, понятии и значении служения как духовной практики на пути осознания своей божественной природы. |
|
Вивека чинтаманиВивека необходима для того, чтобы научиться отличать исконный Ум (Праджняну) от всех ложных форм - от оболочек нашей души, от влияния трех энергий (саттвы, раджаса, тамаса), от зависимости времени, пространства, кармы и прочего, чтобы обнаружить Ум как светоносную ясность, как пустоту, божественное Сознание. Осуществить двадцать четыре распознавания, используя практику дополнительных методов - это и есть реализация просветления. Догматическое понимание, что ум сам по себе пуст или что он не существует, или что он обладает определенными качествами, само по себе не является путем к Освобождению. Только зарождение вивеки и распознавание двадцати четырех категорий помогут избежать ошибок на пути к просветлению и не спутать это состояние с чем-либо другим. |
|
Поведение йогаАвтор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
|
|
Статья «Отречение и всеприятие»Автор: Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
|
Элементы 871 - 894 из 894
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 | След. | Конец
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]